В Украине на фоне войны удерживается спрос на игрушки, зоопродукцию и товары для сада – "Эпицентр"
Объемы продаж товаров для детей, зоотоваров и товаров для активного отдыха и садоводства демонстрирует стабильную динамику прироста к довоенным показателям даже на фоне общего спада потребительской активности в Украине, сообщил директор по розничной торговле сети "Эпицентр" Дмитрий Танько в интервью агентству "Интерфакс-Украина" .
"Несмотря на сложные условия жизни в стране, мы ясно видим, что дети - это то, на чем украинцы не экономят. Даже в начале полномасштабной войны, казалось бы, люди должны были тратить деньги только на самое необходимое, но они покупали игрушки. Поддержка детства остается приоритетом для украинцев даже в самые тяжелые периоды. Несмотря на то, что многие дети уехали, а в Украине наблюдается спад рождаемости, некоторые категории детских товаров демонстрируют положительную динамику, даже до 40% по сравнению с довоенным периодом. В частности, лучшую динамику показывают игрушки", - сообщил Танько.
Он добавил, что логичным является положительная динамика направления Military, продажи военной одежды и обуви в этом году превысили в 2,5 раза показатели довоенного 2021 года.
В значительной степени, по его словам, новые привычки покупателя продиктованы обстоятельствами и реалиями, в которых живут украинцы. В частности, самыми популярными за период войны стали категории товаров, обеспечивающих определенную автономность и самообеспечение домов. На первом месте – генераторы, далее – зарядные станции, фонари, оборудование защиты электросетей (стабилизаторы напряжения, автоматические выключатели, реле, таймеры, счетчики электроэнергии и т.п.), павербанки и туристические плитки и горелки.
"Впрочем, я бы хотел выделить три группы товаров, также имеющих положительную динамику, хотя не связанные ни с военным снаряжением, ни с энергообеспечением, а именно: товары для быта, для хобби и отдыха, и товары для детей", - отметил Танько.
Продажи зоотоваров в первом полугодии 2024 выросли более чем на 20%, садовая мебель и мебель для активного отдыха и кемпинга - на 30%, одежда и обувь выросли на 17%, привел данные он.
"В этом году уже в феврале довольно необычно начался бум продаж семян. Динамика прироста составила более 35%. Для украинцев посевной сезон – это почти культовое явление. А в условиях войны садоводство еще и служит антистрессом", - отметил Танько.
Он также отметил рост продаж продуктов питания.
"Табачные изделия выросли на 71%. Это связано не столько с ростом количества потребителей, сколько с тем, что люди скупают большие объемы продукции, чтобы отправить военным. Это касается не только сигарет. Благодаря большой площади наши торговые центры по сути работают как склады продукции в больших объемах, поэтому людям удобно приехать и купить здесь необходимое количество товаров на отправку военным. Показателен в этом плане прирост бытовой химии", - сообщил Танько.
Что касается экономии, то наибольшее падение по сравнению с 2021 годом фиксируется в сегменте строительных материалов, в частности, существенно просели продажи дверей и керамической плитки.
"Тем не менее, мы видим, что как только ситуация в стране становится более стабильной, продажи этих групп товаров и всех строительных материалов начинают расти. Люди начинают инвестировать в свой комфорт и будущее", - сообщил он.
Снизился также интерес к посуде и категории "подарки". Однако, отметил Танько, украинцы чаще стали покупать книги.
"Книги сейчас драйверы. Причем как в детской, так и во взрослой литературе. Самое главное, что самым большим читателем становится молодежь", - добавил он.
Группа компаний "Эпицентр" – это омниканная экосистема, объединяющая торговые сети "Эпицентр" и "Новая линия", интернет-магазин epicentrk.ua, агрохолдинг "Эпицентр-Агро", заводы по производству керамической плитки Epicenter Ceramic Corporation, деревообрабатывающее предприятие ЦБМ "Осмолода", логистические мощности и другие активы.
Сеть торговых центров "Эпицентр" – один из лидеров украинского рынка ритейла и несомненный №1 в сегменте товаров для дома и строительства. По состоянию на июль 2024 года сеть ритейлера объединяла 70 действующих торговых центров во всех регионах страны. Согласно финансовой отчетности компании, ее товарооборот в 2023 году составил более 71,6 млрд. грн.
По данным Единого госреестра юрлиц и физлиц-предпринимателей, участниками ООО "Эпицентр К" являются Александр Герега (51,3%), Галина Герега (47,97%) и Татьяна Суржик (0,73%).