Интерфакс-Украина
13:47 09.08.2024

Внутренние водные пути и TEN-T вошли в обновленную Национальную транспортную модель Украины

3 мин читать
Внутренние водные пути и TEN-T вошли в обновленную Национальную транспортную модель Украины

В разработанную при финансовой поддержке ЄС Национальную транспортную модель Украины (НТМУ) после обновления включены Трансъевропейские транспортные сети (TEN-T) и сети внутренних водных путей Украины, сообщил руководитель проекта ЕС "Поддержка органов власти Украины в разработке Национальной транспортной модели и мастер-плана" Аднан Рахман в интервью агентству "Интерфакс-Украина".

“Национальная транспортная модель Украины была завершена в прошлом году (начата в 2018 – ИФ-У). Однако работа над ее расширением и усовершенствованием продолжается. НТМУ была расширена за счет включения Трансъевропейских транспортных сетей (TEN-T), сети внутренних водных путей Украины и включает наиболее актуальные данные”, - сообщил Рахман.

В предыдущую версию модели, разработанную до войны, внутренние водные пути не были включены.

“На этом этапе мы добавили в модель все внутренние водные пути Украины. Также включили все шлюзы, что очень важно, поскольку именно шлюзы определяют пропускную способность и маршруты для судоходства. Теперь модель можно использовать для анализа потоков, преимущественно грузовых, по внутренним водным путям. Чего стратегически не хватает, так это информации о транспортных расходах”, - отметил Рахман.

Он добавил, что разработчики обратились в Министерство развития громад, территорий и инфраструктуры (Минвосстановления), чтобы то запросило информацию о транспортных расходах у компаний, осуществляющих перевозку внутренним водным транспортом.

“Информация о транспортных расходах, в том числе при перевозке внутренним водным транспортом, - это основная информация. Без нее мы не можем смоделировать, как осуществляется выбор между разными видами транспорта”, - отметил эксперт.

На данном этапе группа проекта работает над подготовкой Минвосстановления для принятия и использования НТМУ, поскольку, по словам Рахмана, министерство нуждается в квалифицированных и компетентных специалистах для эффективного поддержания, обновления и использования модели. Сейчас идет разработка плана создания подразделения аналитической поддержки министерства для работы с ней. Среди вариантов рассматривается возможность его создания в рамках министерства или одной из подведомственных организаций, например, подчиненного ему предприятия в сфере автомобильного транспорта или АО "Укрзализныця".

“Такая организация должна иметь необходимые ресурсы, чтобы нанять соответствующих работников для работы с моделью, и должна быть заинтересована в использовании модели. Одна из вещей, о которой мы договорились, – более интенсивное сотрудничество между сотрудниками министерства и нашей проектной командой. Поэтому наш эксперт будет оказывать поддержку специалистам министерства по работе с НТМУ. Процесс перехода начнется в ближайшее время, мы надеемся завершить его к 30 апреля 2025 года”, - сообщил Рахман.

В рамках проекта планировалось, что после передачи НТМУ будет разработан мастер-план, однако от этого этапа отказались.

“Мастер-план… не будет разрабатываться, потому что сейчас и в ближайшие десятилетия приоритетом будет восстановление и восстановление Украины, в том числе транспортной отрасли Украины. Я считаю действительно важным, чтобы государственные служащие, министерство и заинтересованные стороны понимали, как эта модель может быть использована для поддержки обновления и восстановления”, - отметил эксперт.

Он подчеркнул, что НТМУ может помочь Украине создать качественную программу проектов восстановления и восстановления для трансформации транспортной отрасли и привлечения финансирования и инвестиций для этих проектов.

Проект “Поддержка органов власти Украины в разработке национальной транспортной модели и мастер-плана” реализуется при финансовой поддержке ЕС, выделенная помощь € 4 млн 699 тыс 906, период реализации 02.07.2018 – 31.10.2024.

Рразработка НТМУ как инструмента, обеспечивающего поддержку планирования инвестиций в транспортный сектор Украины, начата в 2018 году.

ПОСЛЕДНЕЕ

Fitch подтвердило рейтинги Ощада, Укрэксима и Сенс "ССС", Укрэксиму повысило рейтинг устойчивости банка до "ccc-"

Нацбанк Украины улучшил оценку урожая зерновых до 61,5 млн тонн и снизил масличных до 19,3 млн тонн

НБУ планирует запустить национальный инновационный хаб для финсектора в 2026 году

Доходы общего фонда госбюджета в октябре-2025 выросли на 41,6% к октябрю-2024 благодаря грантам

"Укрзализныця" планирует довести евроколею до Львова до конца 2027г - председатель правления

Кабмин временно продлил запрет экспорта необработанной древесины накануне завершения моратория

Fitch подтвердило рейтинг ПроКредит Банка на уровне "CCC"

ЕИБ рассматривает финансирование проекта обеспечения Николаева питьевой водой стоимостью EUR70 млн

Участниками программы "ВідновиДІМ" теперь могут быть только ОСМД с повреждениями от 1 млн грн

Ощадбанк и Укрэксимбанк временно закрыли торгово-офисный комплекс Gulliver, обвиняют экс-владельца

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА