Интерфакс-Украина
13:47 09.08.2024

Внутренние водные пути и TEN-T вошли в обновленную Национальную транспортную модель Украины

3 мин читать
Внутренние водные пути и TEN-T вошли в обновленную Национальную транспортную модель Украины

В разработанную при финансовой поддержке ЄС Национальную транспортную модель Украины (НТМУ) после обновления включены Трансъевропейские транспортные сети (TEN-T) и сети внутренних водных путей Украины, сообщил руководитель проекта ЕС "Поддержка органов власти Украины в разработке Национальной транспортной модели и мастер-плана" Аднан Рахман в интервью агентству "Интерфакс-Украина".

“Национальная транспортная модель Украины была завершена в прошлом году (начата в 2018 – ИФ-У). Однако работа над ее расширением и усовершенствованием продолжается. НТМУ была расширена за счет включения Трансъевропейских транспортных сетей (TEN-T), сети внутренних водных путей Украины и включает наиболее актуальные данные”, - сообщил Рахман.

В предыдущую версию модели, разработанную до войны, внутренние водные пути не были включены.

“На этом этапе мы добавили в модель все внутренние водные пути Украины. Также включили все шлюзы, что очень важно, поскольку именно шлюзы определяют пропускную способность и маршруты для судоходства. Теперь модель можно использовать для анализа потоков, преимущественно грузовых, по внутренним водным путям. Чего стратегически не хватает, так это информации о транспортных расходах”, - отметил Рахман.

Он добавил, что разработчики обратились в Министерство развития громад, территорий и инфраструктуры (Минвосстановления), чтобы то запросило информацию о транспортных расходах у компаний, осуществляющих перевозку внутренним водным транспортом.

“Информация о транспортных расходах, в том числе при перевозке внутренним водным транспортом, - это основная информация. Без нее мы не можем смоделировать, как осуществляется выбор между разными видами транспорта”, - отметил эксперт.

На данном этапе группа проекта работает над подготовкой Минвосстановления для принятия и использования НТМУ, поскольку, по словам Рахмана, министерство нуждается в квалифицированных и компетентных специалистах для эффективного поддержания, обновления и использования модели. Сейчас идет разработка плана создания подразделения аналитической поддержки министерства для работы с ней. Среди вариантов рассматривается возможность его создания в рамках министерства или одной из подведомственных организаций, например, подчиненного ему предприятия в сфере автомобильного транспорта или АО "Укрзализныця".

“Такая организация должна иметь необходимые ресурсы, чтобы нанять соответствующих работников для работы с моделью, и должна быть заинтересована в использовании модели. Одна из вещей, о которой мы договорились, – более интенсивное сотрудничество между сотрудниками министерства и нашей проектной командой. Поэтому наш эксперт будет оказывать поддержку специалистам министерства по работе с НТМУ. Процесс перехода начнется в ближайшее время, мы надеемся завершить его к 30 апреля 2025 года”, - сообщил Рахман.

В рамках проекта планировалось, что после передачи НТМУ будет разработан мастер-план, однако от этого этапа отказались.

“Мастер-план… не будет разрабатываться, потому что сейчас и в ближайшие десятилетия приоритетом будет восстановление и восстановление Украины, в том числе транспортной отрасли Украины. Я считаю действительно важным, чтобы государственные служащие, министерство и заинтересованные стороны понимали, как эта модель может быть использована для поддержки обновления и восстановления”, - отметил эксперт.

Он подчеркнул, что НТМУ может помочь Украине создать качественную программу проектов восстановления и восстановления для трансформации транспортной отрасли и привлечения финансирования и инвестиций для этих проектов.

Проект “Поддержка органов власти Украины в разработке национальной транспортной модели и мастер-плана” реализуется при финансовой поддержке ЕС, выделенная помощь € 4 млн 699 тыс 906, период реализации 02.07.2018 – 31.10.2024.

Рразработка НТМУ как инструмента, обеспечивающего поддержку планирования инвестиций в транспортный сектор Украины, начата в 2018 году.

ПОСЛЕДНЕЕ

Расходы общего фонда госбюджета в октябре-2025 выросли на 10,7% к октябрю-2024 - Минфин

Ощадбанк продлил срок действия платежных карт до 30 июня 2026 года

Чистая прибыль банков Украины за 9 мес.-2025 года выросла на 1,9% - до 119,4 млрд грн

Трамп пока не намерен отменять санкции против нефтяных компаний из РФ

Украина пока не экспортирует э/э после значительных повреждений ТЭС и ГЭС вследствие вражеских атак - Минэнерго

МВФ отмечает прогресс в реформе Гостаможслужбы, рекомендует обновить политику ротации и KPI таможенного оформления

"Фокстрот" вводит опцию наложенного платежа при получении для доставки с Uklon Delivery

Украинские акции, облигации и ВВП-варранты подорожали на новостях о новом мирном плане

ООО "Три О" оспаривает государственную регистрацию ТОК Gulliver за АО "Ощадбанк" и АО "Укрэксимбанк"

Inzhur получил разрешение АМКУ на покупку ТРЦ Sky Park у Dragon Capital за $36 млн

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА