Интерфакс-Украина
15:02 16.08.2024

ICC Ukraine призывает правительство пересмотреть решение о возможном повышении ж/д тарифов

3 мин читать
ICC Ukraine призывает правительство пересмотреть решение о возможном повышении ж/д тарифов

Повышение железнодорожных грузовых тарифов нерационально, поскольку нанесет серьезный удар по промышленности, заявляет Украинский национальный комитет Международной торговой палаты (ICC Ukraine) и призывает правительство пересмотреть решение о таком возможном повышении.

"Железнодорожный транспорт является ключевым для обеспечения стабильности поставок сырья и продукции на внутреннем рынке, а также для экспортной деятельности предприятий. Рост стоимости перевозок не только усложнит восстановление экономики, но и может привести к закрытию предприятий, что подвергает опасности тысячи рабочих мест", – отмечает организация.

В своем письме она прогнозирует, что рост тарифов снизит конкурентоспособность украинской продукции на мировых рынках и экспортные поступления

ICC Ukraine напоминает, что в августе 2021 года – январе 2022 года тарифы на перевозку таких чувствительных к стоимости логистики грузов, как уголь, руда и известняки, были повышены на 42%, а в июне 2022 года еще на 70% – суммарно в 2,4 раза, а на перевозку порожних вагонов из-под 1-го класса грузов - в 2,6 раза.

"Такой резкий и необоснованный скачок тарифов в Украине создает серьезное давление на бизнес и недопустим в нынешних условиях, когда предприятия пытаются выжить и обеспечивают поступления в госбюджет", – считают в комитете.

По мнению организации, в условия открытия морских портов и активизации экспорта необходимо стремиться к дальнейшему его наращиванию до довоенного уровня, тогда как повышение железнодорожных тарифов помешает этому.

ICC Ukraine призывает наоборот снизить стоимость логистики, чтобы стимулировать производство, увеличивать объемы перевозок и поддерживать конкурентоспособность украинской продукции. "Это позволит привлечь больше грузов на железную дорогу, уменьшить нагрузку на автомобильный транспорт и сохранить дорожную инфраструктуру, которая уже испытала значительные разрушения из-за войны и перехода части грузов с железной дороги на дорожные пути", – указывается в письме.

По мнению ICC Ukraine, у "Укрзализныци" есть все возможности не повышать тарифы, так как доходы компании от грузовых перевозок за первое полугодие 2024 года выросли на 17% к аналогичному период прошлого года – до 43 млрд грн, что позволило получить прибыль 3,1 млрд грн, хотя расходы компании растут быстрее доходов.

В письме комитет высказывает мнение, что проблемой "Укрзализныци" являются значительные и постоянно растущие расходы, а также некомпетентность менеджмента, который не может нормально выстроить систему управленческого учета доходов и расходов железнодорожного монополиста, принимает ошибочные решения и вводит в заблуждение правительство.

Как утверждается в письме, переменные расходы "Укрзализныци" составляют лишь около одной четвертой ее суммарных расходов, следовательно, перевозка дополнительной тонны любого груза, даже щебня по самому низкому тарифу, приносит "Укрзализныци" значительную маржинальную прибыль.

"Именно поэтому полным абсурдом являются заявления монополиста о том, что причиной его убытков является перевозка "убыточных" грузов – причиной убыточности могут быть только значительные и постоянно растущие расходы "Укрзализныци", а также вопиющая некомпетентность менеджмента "Укрзализныци", – считают в ICC Ukraine.

Поэтому Комитет обратился к правительству с просьбой распространить скидку в размере 30% к установленным тарифам на экспортные перевозки всех видов грузов, потому что сейчас такая скидка применяется только для сельскохозяйственной продукции, и поставить задачу УЗ реализовать масштабные программы оптимизации расходов и увеличения объемов перевозок, за счет чего снизить грузовые железнодорожные тарифы в течение 2024-2025гг на 15-20%. Это не только поддержит восстановление экономики и экспорт Украины, но и усилит конкурентоспособность самой Укрзализныци по сравнению с автотранспортом, резюмировали в ICC Ukraine.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

"Хмельницкоблэнерго" отказалось от строительства воздушных ЛЭП в городах с плотной застройкой

Первая очередь мультизернового перерабатывающего комплекса OLVIA заработала в Николаевской области

Пятерка лидеров страхового рынка Украины по премиям за 9 мес.-2025 почти без изменений - НАСУ

Управленческая команда ТОК Gulliver в ближайшее время заключит договор об импорте электроэнергии

Единый проектный портфель дополнился 42 кейсами и 4 программами на 1,1 трлн грн

"Винницаоблэнерго" за 9 мес. зафиксировало более 1300 случаев хищения э/э на сумму более 58 млн грн

Украина отсрочит активный отбор газа из ПХГ еще на 7-10 дней благодаря восстановлению импорта из Польши - экс-министр энергетики

Запущен в работу после ремонта последний 9-й энергоблок АЭС на контролируемой Украиной территории

Киев направил 548 млн грн на бесперебойное водоснабжение и водоотвод до 2026 года

Аграрии собрали 37,6 млн т зерновых и 14,7 млн т масличных - на 16,7% и 21,2% меньше, чем на эту дату в прошлом году

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА