17:55 21.08.2024

Ассоциация добывающих предприятий присоединилась к просьбам отказаться от повышения ж/д тарифов

3 мин читать
Ассоциация добывающих предприятий присоединилась к просьбам отказаться от повышения ж/д тарифов

Национальная ассоциация добывающей промышленности Украины (НАДПУ) вслед за Украинским национальным комитетом Международной торговой палаты (ICC Ukraine) направила письмо премьер-министру с критикой планов "Укрзализныци" ("УЗ") повысить грузовые тарифы и просьбой поручить монополисту сократить расходы и снизить тарифы за счет увеличения объемов перевозок.

"Укрзализныця" имеет все возможности не повышать тариф, ведь открытие морских портов для всех грузов стало толчком для ускоренного роста грузоперевозок и в первом полугодии 2024 года", – говорится в письме НАДПУ, копия которого передана агентству "Интерфакс-Украина".

Согласно документы, адресатами обращения также выступили первый вице-премьер – министр экономики Юлия Свириденко, замглавы Офиса президента Ростислав Шурма, главы Минфина, Минвосстановления, Госгеонедр, Госрегуляторной службы, от которых зависит согласование повышения тарифов, а также глава правления "УЗ" Евгений Лященко.

Указывается, что в январе-июле 2024 года объемы экспортных перевозок железной руды выросли вдвое к аналогичному периоду прошлого года – до 20 млн тонн, экспорт строительного сырья вырос на 32,3%, черных металлов – на 9,5%, до 3 млн тонн.

Общий объем грузов, перевезенных "Укрзализныцей" за этот период, увеличился на 25% – до 103 млн тонн, из них на экспорт – на 62%, до 51 млн тонн грузов, что позволило компании в первом полугодии нарастить доходы от грузоперевозок на 17%, до 43 млрд грн, и прибыль на 3,1 млрд грн, отмечает НАДПУ.

По оценкам ассоциации, после осуществленного после полномасштабного вторжения в условиях сокращения грузового потока повышения тарифов "Укрзализныци" сейчас в долларовом выражении они в среднем в 1,5 раза выше довоенных (2019-2021 гг), приводит к убыткам отдельных компаний-клиентов "УЗ" и сокращению ими перевозок.

"Добытчики и промышленники полезных ископаемых понесли едва ли не самые большие потери из-за войны: огромное количество горных объектов, ГОКов, ГМК расположены в Донецкой, Луганской, Харьковской областях, на юге Украины и в Криворожском железорудном бассейне, и, как следствие, оказались если не под оккупацией, то под регулярными обстрелами. Около 40% добывающих предприятий прекратили свою работу в результате боевых действий", – говорится в письме.

НАДПУ добавляет, что текущая загруженность металлургических и горно-обогатительных комбинатов колеблется в пределах 40%-70% от довоенного уровня производства.

"В то же время с открытием морских портов наблюдается ощутимое оживление в железнодорожных грузоперевозок. Недопустимо вместо повышения эффективности железнодорожной монополии бесконтрольно и бесконечно расширять базу расходов и раздувать себестоимость (общие расходы в первом полугодии 2023 года составляли около 40 млрд грн, а в 2024 году уже на 10 млрд грн больше)", – считают в НАДПУ.

В ассоциации предлагают "Укрзализныце" вместо повышения тарифов на грузовые перевозки, рентабельность которых в 2023 году составила 27%, рассмотреть сокращение убытка от пассажирских перевозок, который в 2024 году может составить 20 млрд грн, а также дальше наращивать объемы грузоперевозок, в том числе за счет тарифных стимулов.

В то же время в "УЗ" утверждают, что новые планы повышения грузовых тарифов направлены на их выравнивание и справедливость по отношению ко всем клиентам. Они предполагают увеличение тарифа на грузы вне класса (строительные материалы) и первый класс (железная руда), приблизив их ко второму классу (аграрная продукция), а также индексацию тарифов на уровень инфляции последних лет.

По расчетам железнодорожной монополии, тариф на перевозку железной руды в Украине ниже, чем в Словакии, Польше и Румынии, в 6,7–12,5 раза.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Nova продаст "Нова Энерджи" после войны как непрофильный актив

Ввоз энергомощностей в Украину до конца года превысит 1 ГВт – глава Минэнерго

Совет ЕС согласовал пакет финпомощи Украине, включая кредит до EUR35 млрд

Фонд поддержки энергетики собрал примерно EUR700 млн и включает более 120 энергокомпаний – глава Минэнерго

UMAEF и Cedos определили 11 громад для второго этапа проекта Community reBuilding

Украина требует дополнительных средств ПВО для защиты энергообъектов – Галущенко

Норвежские компании оценивают возможность присоединения к программе "еОселя"

ДТЭК построит в Богуславе установку хранения энергии 20 МВт

Повышение окладов бюджетникам будет рассматриваться с учетом рационального и эффективного использования средств в условиях войны - Шмыгаль

Потребление э/э в Украине снижается вторые сутки благодаря потеплению

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА