МинЧС и Hewlett Packard приступили к практической реализации запуска системы 112
Соглашение между Министерством чрезвычайных ситуаций Украины и американской компанией Hewlett Packard о внедрении системы экстренной помощи населению по единому телефонному номеру 112 подписано в четверг в Киеве.
"Эта система позволит по-новому увидеть безопасность каждого гражданина Украины", - отметил министр по чрезвычайным ситуациям Виктор Балога после подписания документа.
По его словам, внедрение данной системы прошло в рекордно короткие сроки.
"Я счастлив, я рад, что мы так успешно, быстро это сделали", - подчеркнул министр и добавил: "Логика взяла верх над бюрократией".
Как сообщил В.Балога, сумма годичного контракта с американской компанией составила 650 млн грн.
По его словам, процесс внедрения системы экстренной помощи по телефону 112 займет два года, из которых основная работа придется на текущий год. В то же время данная система уже в июне будет работать в городах, принимающих Евро-2012.
В свою очередь, присутствовавший на церемонии посол США в Украине Джон Теффт пожелал беспрепятственного запуска системы 112 и выразил уверенность, что она станет одной из лучших в мире служб.
Как сообщалось, парламент Украины 13 марта принял закон о создании системы экстренной помощи населению по единому телефонному номеру 112.
В пояснительной записке к закону отмечается, что система "112" позволит обеспечить предоставление комплекса экстренной помощи населению в случае возникновения угрозы здоровью, жизни, имуществу или внешней среде, общественному порядку и других опасных действий или правонарушений.
Закон вводит вместо нескольких номеров вызова служб экстренной помощи, а именно 101, 102, 103 и 104 единый телефонный номер 112. На этапах введения номера 112 он будет использоваться параллельно с существующими телефонными номерами вызова служб экстренной помощи.