Задолженность по проектам с госфинансированием более 8 млрд грн - "Автомагистраль-Пивдень"
Общая задолженность по проектам с госфинансированием составляет более 8 млрд. грн, до конца года возможно уменьшение на 30%, сообщил генеральный директор ООО "Автомагистраль-Пивдень" Николай Тимофеев в эксклюзивном интервью агентству "Интерфакс-Украина".
"Общая задолженность по проектам с госфинансированием составляет более 8 млрд грн. Мы с пониманием относимся к тому, что у государства объективно нет финансовых ресурсов, чтобы сразу с нами рассчитываться. Чтобы выполнить поставленные государством задачи, сотрудничали с финансовыми учреждениями для пополнения оборотных средств. Просили поставщиков материалов, учитывая многолетнее сотрудничество, предоставить нам отсрочку. Применяли инструменты банковских гарантий, аккредитивов для оперативного получения материалов из-за границы. В этом году задолженность постепенно уменьшается, до конца года государство обещает закрыть около 30% задолженности", - сообщил Тимофеев.
Во время войны компания начала заниматься не только дорожным строительством. Появилось направление защиты объектов энергетики, строительства фортификаций, гидротехнических сооружений.
"Если сосчитать государственные заказы по всей строительной отрасли, без промышленного и жилищного строительства, то у нас, примерно, 15%", - отметил Тимофеев.
Среди важных инфраструктурных проектов, реализованных компанией за время войны, он назвал восстановление мостов на деоккупированных территориях – в Киевской, Черниговской, Сумской, Харьковской, Херсонской и Николаевской областях. Самый большой проект – 600-метровый мост возле Чернигова на автомобильной дороге M01 "Киев-Чернигов". Также компания восстановила стратегические мосты под Киевом – в Стоянке на трассе "Киев-Чоп" и на трассе "Киев-Харьков" через реку Трубеж. Крупнейший проект – магистральный водопровод от Южного хранилища до города Кривой Рог.
К проектам энергозащиты компания присоединилась с 2022 года.
"На проектах защиты первого и второго уровня, за которые мы отвечали, компания выполнила контракт. Второй уровень защиты энергетики полностью завершен. Уточняю, завершен на наших объектах. Но второй уровень – это защита от дронов и обломков ракет. От прямого попадания крылатых или баллистических ракет могут оградить только объекты третьего уровня. Их физически невозможно построить над существующими энергообъектами. Это полностью новое строительство: сначала строятся мощные железобетонные защитные конструкции, затем под ними монтируется оборудование станций. Грандиозная работа не на один месяц и не на один год. Большие инвестиции. Но другого варианта обезопасить большие энергомощности не существует. Мы продолжаем строить несколько объектов третьего уровня защиты, даже несмотря на остановку финансирования. Очень надеемся, что государство выполнит обязательство", - сообщил Тимофеев..
Проекты фортификации компания реализует в Одесской, Сумской, Херсонской областях, а также на границе с Донецкой областью.
"Мы делаем все от себя зависящее и даже больше. Линии обороны часто нужны "на вчера". Чтобы не ждать завершения бюрократических процедур со стороны заказчика, этим летом мы вложили собственные 200 млн грн в производство бетонных конструкций для ВОПов (военный опорный пункт). Ведь их невозможно изготовить и установить через неделю. С точки зрения бизнеса это риск, но мы идем на это, потому что понимаем, что потерянное время - это потерянные жизни воинов, потерянные территории", - отметил Тимофеев.