Корпорация "Биосфера" в 2024г вырастет в Европе вдвое и планирует удержать такой темп в 2025г
Корпорация "Биосфера", одна из ведущих на рынке по производству и дистрибуции товаров для дома, в 2024 году увеличила свой европейский бизнес примерно вдвое, ставит такую же задачу на следующий год и нацелена создать "миллиардную компанию", заявил основатель и CEO корпорации Андрей Здесенко на 10-м Киевском международном экономическом форуме.
"И мы растем. В этом году мы вырастем в два раза. И в следующем году наша амбиция вырасти еще в два раза", – сказал он на заключительной сессии форума в четверг вечером.
Здесенко отметил, что в настоящее время "Биосфера" работает уже на 27 рынках, и самый серьезный шаг к выходу на международные рынки был сделан после начала полномасштабной российской агрессии.
"Мы приобрели австрийский бренд Alufix с четырьмя филиалами и производственными мощностями в Румынии. В условиях падения объемов на 30% из-за миграции нашей целевой аудитории из Украины, а затем еще на 10%, приобретение Alufix позволило эффективно компенсировать потери на внутреннем рынке. Благодаря этому, наши производственные мощности функционируют на уровне довоенного периода, что позволило нам сохранить рабочие места для команды и поддержать стабильность компании", — отметил глава "Биосферы".
По его словам, благодаря программе мирового развития, экспансии в Европе и в Азии корпорации удалось продолжить рост. Он указал, что бренды "Биосферы" "Фрекен Бок", Smile являются лидерами в Казахстане и Киргизстане, компания имеет очень мощную представленность в Армении, Грузии, Азербайджане.
"В следующем году мы планируем открыть производство в Узбекистане, потому что там 100-миллионный кластер находится", – сообщил Здесенко.
Он также отметил, что "Биосфера" создала международный advisory board, который собирается в Вене и членами которого являются три американца и два европейца.
"Это мирового уровня люди, которые нам помогают выстраивать стратегию мировой экспансии. Потому, что у нас цель создать миллиардную компанию (…) Есть такие амбиции, и мы создаем "Биосферу 2.0", – подчеркнул Здесенко.
По его словам, у корпорации десятки мировых конкурентов, работающих без ограничений, которые сейчас присутствуют в Украине.
"И главный вызов для "Биосферы" – как быть в таком же темпе, побеждать идеями, интеллектом, дизайном, вау-продуктами, инновациями, с тем же сложным оборудованием, и где брать на это все миллионы инвестиций, которые нужны", – добавил основатель и CEO.
Он указал, что вместе с этой конкуренцией компания дополнительно тратит ресурсы на обеспечение электроэнергией, в частности на минувшей неделе установила газовый генератор на 1,5 МВт, помогает армии и обществу.
Среди вызовов в работе на европейском рынке Здесенко назвал различия в корпоративных культурах, логистические вызовы и вызовы в финансировании, так как материнская компания актами Национального банка ограничена в финансировании из Украины своих международных дочек.
"Мы хотим делать экспансию, мы хотим производить для Европы, но мы не можем финансироваться: маркетинг, реклама, люди, capex, поддержка, рост…", – констатировал он.
Корпорация "Биосфера" работает в Украине более 25 лет. В продуктовом портфеле - более 1 тыс. наименований под 16 собственными торговыми марками ("Фрекен БОК", "Файний бонус", Vortex, Лайkit, Smile, Smile Baby, Superfresh, Bambik, Novita, Lady Cotton, Alufix, PRO service, GoWipes, "Чиста Перемога", Pany Blisk и PoketMon). Корпорация является официальным дистрибьютором таких международных брендов как TORK, Selpak и Fantom.
Мощности корпорации в Украине представлены тремя заводами общей производственной площадью 35 тыс. кв. м в Днепропетровской, Киевской и Хмельницкой областях, а также логистическими комплексами площадью 30 тыс. кв. м. Совместно с французской Groupe Lemoine "Биосфера" также владеет заводом в Эстонии по производству ватной продукции площадью 8,5 тыс. кв. м.
В конце 2023 года было открыто новое направление FOOD с собственным производством Cupsoul, представленное такими брендами чая как Graff, Ritz Barton и другие.