Экономика

"Укрзализныця" капитализирует $160 млн процентов по евробондам и предлагает мораторий на выплату новых еще на год

Украинский государственный железнодорожный оператор "Укрзализныця" (УЗ) решила капитализировать около $160 млн накопленных процентов по еврооблигациям и просит их держателей отложить выплату предстоящих процентов еще на 12 месяцев (второй период поддержки) так же с возможностью их капитализации для сохранения ликвидности в условиях сложного финансового положения из-за российской военной агрессии.

"Группа будет использовать этот период для работы со своими заинтересованными сторонами (включая правительство Украины) и партнерами (такими как международные финансовые институты) для подготовки долгосрочного предложения и решения по рефинансированию для своих инвесторов в еврооблигации, что потребует более устоявшейся операционной среды, которую, как можно надеяться, можно будет увидеть в 2025 году (и до даты окончания второго периода поддержки)", – отмечает "Укрзализныця".

Уточняется, что по еврооблигациям на $594,9 млн с погашением 9 июля 2026 года и ставкой 8,25% капитализируются проценты на сумму $108,28 млн, что увеличивает объем этого выпуска до $703,18 млн, тогда как по еврооблигациям на $300 млн с погашением 15 июля 2028 года и ставкой 7,875% – на сумму $51,9 млн, что увеличивает выпуск до $351,9 млн.

Отмечается, что отсрочка по каждой облигации начинается со следующей запланированной даты купона в январе 2025 года, отсроченные суммы продолжат начисляться по той же процентной ставке купона, а срок погашения каждой облигации остается неизменным. При этом УЗ сохраняет за собой право в любое время в течение второго периода поддержки погасить отсроченные суммы.

Компания в эти 12 месяцев планирует ограничить отток денежных средств, сохранять ликвидность, привлекая только такие новые долги, которые будут превышать амортизацию основного долга, и сохранять возможность обслуживать свои договоры аренды и краткосрочные кредиты на оборотный капитал, являющиеся важной частью повседневной деятельности компании.

Помимо того, компания просит держателей облигаций позволить ей привлекать новое долгосрочное финансирование со средним сроком погашения после июля 2028 года, разрешить привлечение до EUR99 млн в рамках льготного, гарантированного государством кредита ЕБРР 2023 года и уточнить механизмы предоплаты и последующего аннулирования облигаций в документации, чтобы позволить УЗ лучше управлять своей задолженностью.

Предполагается, что УЗ привлечет около EUR20 млн льготного финансирования ЕБРР под гарантии Украины.

"Группа считает, что государство, проведя комплексную реструктуризацию собственных еврооблигаций в 2024 году, может посчитать сложным обосновать предоставление бюджетной или иной помощи Группе, если она продолжит обслуживать свой долг в соответствии с первоначально предусмотренным графиком", – говорится также в документе.

Согласно объявлению, заявки от держателей облигаций о согласии на такой запрос принимаются до 27 декабря включительно, компания готова выплатить вознаграждение участникам 0,5% от номинальной суммы. Заседания по утверждению предложений компании назначены на 31 декабря, кворум составляет 2/3, из которых 75% должны проголосовать "за".

Указывается также, что помощь в операции УЗ оказывают Dragon Capital и J.P.Morgan Securities, а на 18 декабря назначен конференц-звонок с держателями евробондов.

В обосновании предложения УЗ подчеркивает, что Украина продолжает подвергаться вооруженной агрессии РФ, которая нацеливается на жизненно важную гражданскую и промышленную инфраструктуру, в частности усиливает удары на энергосистему, что приводит к дальнейшему ухудшению бизнеса компании, результатов ее операций, финансового состояния и перспектив, включая прогнозы относительно ожидаемых показателей в 2025 году и далее.

В частности, УЗ ожидает, что ее EBITDA составит около 1,0 млрд грн в четвертом квартале 2024 года после снижения до 3,3 млрд грн в третьем квартале 2024 года с 6,6 млрд грн и 6,9 млрд грн в первом и втором. В результате компания в настоящее время оценивает, что в 2024 году ее чистый убыток составит от 1,5 млрд грн до 2,5 млрд грн в зависимости от обменных курсов и связанных с этим расходов, а также последствий российских атак.

Отмечается, что в декабре 2024 года наблюдательный совет УЗ одобрил предложения об индексации на 37% регулируемых тарифов на грузовые перевозки, которые, как ожидается, покроют наиболее важные операционные потребности, а также минимальные капитальные затраты для поддержания ключевых активов в надлежащем рабочем состоянии, тогда как без индексации EBITDA в 2025 году будет близка к нулю.

"В текущих условиях, учитывая влияние железнодорожных тарифов на другие секторы украинской экономики, ожидается, что повышение тарифов на грузовые перевозки (в случае его внедрения) покроет только самые необходимые минимальные затраты для обеспечения операционной стабильности Группы. В частности, даже в случае его внедрения, не ожидается, что такое повышение тарифов обеспечит достаточные денежные потоки", – говорится в документе.

Как сообщалось, агентство Fitch Ratings в конце августа повысило долгосрочные рейтинги дефолта эмитента (РДЭ) в иностранной и национальной валютах УЗ и его еврооблигаций на $894,9 млн до "CC" с "C".

Агентство указывало, что выплата $594,9 млн в июле 2026 года (почти 50% долга УЗ) и $300 млн в июле 2028 года (24%) создает высокий риск рефинансирования для компании из-за очень ограниченного доступа крынкам финансирования. Fitch на тот момент не виделло, как компания намерена финансировать выплату 2026 года, и напоминало, что "Укрзализныця" должна будет возобновить отсроченные выплаты купонного дохода в январе 2025 года после полученного от держателей облигаций права на отсрочку в январе 2023 года.

Реклама
Реклама

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОСЛЕДНЕЕ