Интерфакс-Украина
12:15 17.05.2012

Парламент Украины разрешил аренду и концессию портовых причалов

2 мин читать

Верховная Рада приняла закон "О морских портах", разрешающий аренду либо концессию портовых причалов сроком до 49 лет.

За соответствующий правительственный законопроект №9712 во втором чтении и в целом проголосовали в четверг 248 народных депутатов из 336 зарегистрировавшихся.

Закон гарантирует право частной собственности на внесенные в Реестр гидротехнических сооружений причалы, построенные за счет частных инвестиций до вступления в силу этого закона, а также новые причалы, построенные за счет частных средств.

Согласно закону, строительство причалов государственной формы собственности за счет частных средств, в соответствии с мировой практикой, будет осуществляться на компенсационной основе.

Закон предполагает возможность отчуждения земельных участков, находящихся в собственности физических или юридических лиц, для развития или строительства новых морских портов.

Кроме того, закон закрепляет возможность продажи на конкурсных началах целостныхимущественных комплексов госпредприятий и 100% публичных АО, созданных в процессе корпоратизации на базе цехов, производств, участков, других подразделений госпредприятий – морских портов, в состав которых входят все виды имущества, предназначенного для их деятельности. При этом условия конкурса могут предусматривать аренду победителем земельных участков под объектами сроком до 49 лет.

Закон также определяет порядок привлечения частных инвестиций в объекты портовой инфраструктуры на основе отдельных договоров концессии, договоров о совместной деятельности, аренды и других видов государственно-частного партнерства.

По мнению авторов закона, его принятие обосновано назревшей необходимостью коренных преобразований в портовой отрасли, либерализации имущественных отношений, технической модернизации и создания современной модели функционирования морских портов.

Авторы отмечают, что Украина является единственным государством на постсоветском пространстве, где не проедены реформы в портовой отрасли. В частности, существующие на сегодня риски инвестирования в портовую инфраструктуру связаны, в первую очередь, с устаревшей нормативной базой, которая фактически отражает советскую модель функционирования портов.

Как сообщалось, Верховная Рада 3 ноября 2011 года приняла разработанный депутатами закон "О морских портах Украины", рассматривавшийся в течение 9 лет, однако президент наложил на него вето. По мнению главы государства, предложенная в законе концепция приватизации объектов портовой инфраструктуры не была взвешенной, а его норма о реорганизации портов путем их разделения могла создать риски потери объектов инфраструктуры.

Вице-премьер - министр инфраструктуры Борис Колесников также критиковал законопроект за недоработки в вопросах защиты экологии, в частности, отсутствие регулирования сброса стоков. В то же время он подчеркивал, что в правительственном законопроекте в целом философия депутатского закона сохранена: "Чтобы за государством осталась причальная стена и подходы. Все остальное должно быть частным. Чем больше будет инвесторов, тем лучше для украинских портов", - сказал он.

После этого 21 февраля 2012 года парламент принял правительственный законопроект "О морских портах" в первом чтении.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

ЕБРР из-за изменений в устав может заблокировать "Укрэнерго" EUR141 млн и требовать досрочной уплаты EUR533 млн - член энергокомитета

Канада продлила на год беспошлинный режим для товаров из Украины

Отмена ATM в торговле с ЕС затрагивает 17 тарифных квот, Украина надеется решить проблему на днях - Свириденко

НБУ оштрафовал "НоваПей" на 90,7 млн грн, ТАСкомбанк на 11 млн грн и "ПрофитГид" на 6,4 млн грн

Сумма предоставленных энергокредитов в мае уменьшилась в 5 раз, а сумма одобренных выросла в 13,5 раз - НБУ

НБУ ждет от правительства дополнительные аргументы продления валютных расчетов по группе товаров до 270 дней

Изменение уставов ОГТСУ и "Укрэнерго" направлено на усиление позиций руководителей компаний перед НС - Галущенко

Дефицит ржи и подорожание ржаного хлеба в 2025/2026 МГ будет 100% - отраслевая ассоциация

Минагрополитики не будет ограничивать экспорт масличных культур ради загрузки перерабатывающих предприятий - министр агрополитики

Поступления в местные бюджеты по НДФЛ выросли на 20%, по акцизному налогу - на 38% - Шмыгаль

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА