Интерфакс-Украина
20:06 19.02.2025

Часть грузов из Китая будут идти в Европу через Украину с помощью УЗ и ее паромов "Герои Плевны" и "Герои Шипки"

3 мин читать

Часть грузов, которые движутся по коридору Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ), соединяющего Китай с Европой, планируется направить через Украину, сообщил директор по коммерческой работе и логистике АО "Укрзализныця" Тимофей Мураховский на заседании Офиса экспортеров в среду.

По его словам, УЗ уже полгода задействована в проекте. Как один из шагов по его реализации планируется зарегистрировать в Казахстане компанию UZ Cargo East. При этом будут задействованы паромы "Герои Плевны" и "Герои Шипки", которые УЗ планировала передать Фонду госимущества Украины как непрофильные активы.

"Состоялось заседание наблюдательного совета (в понедельник, 17 февраля - ИФ-У) на котором было согласовано создание нового юридического лица UZ Cargo East в Казахстане. Это предприятие для работы по срединному коридору из Китая в Европу через Украину", - рассказал Мураховский.

По его словам, рассматривается, что паромы "Герои Плевны" и "Герои Шипки" будут перевозить контейнерные поезда из каспийских портов в Баку, затем - из грузинского порта Поти в Одессу. Оттуда грузы будут отправляться в Европу.

"Мы станем оператором не только железнодорожных перевозок, но еще и морских. Конечная цель - создать такой коридор, который из Китая в Европу будет предоставлять услуги нашим клиентам под ключ", - сказал Мураховский.

Как сообщил директор по коммерческой работе и логистике УЗ, следующее заседание, на котором обсудят указанный проект с участием представителей УЗ, состоится через две недели в Баку.

Мураховский добавил, что проект нового Транснационального транспортного мультимодального коридора имеет поддержку со стороны правительств Китая, Казахстана, Азербайджана, Грузии.

На вопрос агентства "Интерфакс-Украина" он отказался назвать ориентировочные сроки запуска проекта, однако добавил, что паромы смогут транспортировать минимум два контейнерных поезда в сутки, что позволит значительно нарастить грузооборот между Китаем и Европой.

Сейчас Китай и Европа поддерживают транспортное сообщение через несколько основных маршрутов: один из них - Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ), или "средний коридор" - пролегает через Китай, Казахстан, Каспийское море, Азербайджан, Грузию и Турцию, обеспечивая альтернативу северному маршруту через Россию. В 2022 году объем перевозок по этому коридору вырос до 1,5 млн тонн, что свидетельствует о его растущей популярности.

Как сообщалось, УЗ согласовала передачу паромов "Герои Плевны" и "Герои Шипки" в сферу управления Фонда госимущества Украины: соответствующее решение приняло правление компании в начале марта 2024 г. Тогда в УЗ отмечали, что перевозка грузов морским и речным транспортом не относится к основным видам ее деятельности. Кроме того, на балансах подразделений компании отсутствуют причалы для обслуживания и отстоя судов, а их использование или аренда требуют значительных финансовых затрат.

В ответ на запрос агентства "Интерфакс-Украина" в УЗ сообщили, что со времени передачи теплоходов на баланс УЗ паромы не совершали морские рейсы. В результате российских атак они не пострадали, однако сейчас нуждаются в дорогостоящем ремонте, модернизации и восстановлении всех разрешительных документов.

Кроме того, сообщалось, что в 2017 году правление УЗ рассматривало вопрос о передаче паромов во фрахт (бербоут-чартер). В частности, планировалось запустить их на линии Одесса - Поти. Однако по объективным причинам, в частности из-за отсутствия в то время порядка распоряжения имуществом ПАО "Украинская железная дорога", соответствующее решение не было реализовано.

Еще в 2015 году в соответствии с приказом Министерства инфраструктуры Украины паромы "Герои Плевны" и "Герои Шипки" были переданы на баланс госпредприятия "Украинский центр транспортного сервиса "Лиски" (правопреемник - Филиал ЦТС "Лиски" АО "Укрзализныця").

 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Аграрии намолотили почти 15,5 млн тонн зерновых с 39% площадей, пока урожай на 38,8% меньше на эту дату прошлого года

Каждый вагон "Укрзализныци" в июле-2025 перевез в среднем на 14% больше пассажиров, чем в июле-2024

Kasta в сотрудничестве с банком "Кредит Днепр" и Visa запустила собственный банкинг

США с 7 августа вводят пошлины в отношении 68 стран и ЕС, их размер - от 10% до 41%

Количество выявленных ГНС нарушений оформления трудовых отношений за 6 мес. уменьшилось вчетверо, объемы штрафов - втрое

Укргазбанк продал центральный офис на Печерске за 317,9 млн грн

Свириденко поручила Марченко вынести на рассмотрение правительства решение о конкурсной комиссии для отбора руководителя таможни

Магомедов: С 4 августа клиенты "Фридом Финанс" могут начать оформлять обращения для возврата активов

Ощадбанк опровергает заявление "Три О" о передаче "Gulliver" в управление госбанкам

Чистый спрос на наличный доллар во II кв.-2025 уменьшился до $0,1 млрд

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА