Интерфакс-Украина
20:06 19.02.2025

Часть грузов из Китая будут идти в Европу через Украину с помощью УЗ и ее паромов "Герои Плевны" и "Герои Шипки"

3 мин читать

Часть грузов, которые движутся по коридору Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ), соединяющего Китай с Европой, планируется направить через Украину, сообщил директор по коммерческой работе и логистике АО "Укрзализныця" Тимофей Мураховский на заседании Офиса экспортеров в среду.

По его словам, УЗ уже полгода задействована в проекте. Как один из шагов по его реализации планируется зарегистрировать в Казахстане компанию UZ Cargo East. При этом будут задействованы паромы "Герои Плевны" и "Герои Шипки", которые УЗ планировала передать Фонду госимущества Украины как непрофильные активы.

"Состоялось заседание наблюдательного совета (в понедельник, 17 февраля - ИФ-У) на котором было согласовано создание нового юридического лица UZ Cargo East в Казахстане. Это предприятие для работы по срединному коридору из Китая в Европу через Украину", - рассказал Мураховский.

По его словам, рассматривается, что паромы "Герои Плевны" и "Герои Шипки" будут перевозить контейнерные поезда из каспийских портов в Баку, затем - из грузинского порта Поти в Одессу. Оттуда грузы будут отправляться в Европу.

"Мы станем оператором не только железнодорожных перевозок, но еще и морских. Конечная цель - создать такой коридор, который из Китая в Европу будет предоставлять услуги нашим клиентам под ключ", - сказал Мураховский.

Как сообщил директор по коммерческой работе и логистике УЗ, следующее заседание, на котором обсудят указанный проект с участием представителей УЗ, состоится через две недели в Баку.

Мураховский добавил, что проект нового Транснационального транспортного мультимодального коридора имеет поддержку со стороны правительств Китая, Казахстана, Азербайджана, Грузии.

На вопрос агентства "Интерфакс-Украина" он отказался назвать ориентировочные сроки запуска проекта, однако добавил, что паромы смогут транспортировать минимум два контейнерных поезда в сутки, что позволит значительно нарастить грузооборот между Китаем и Европой.

Сейчас Китай и Европа поддерживают транспортное сообщение через несколько основных маршрутов: один из них - Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ), или "средний коридор" - пролегает через Китай, Казахстан, Каспийское море, Азербайджан, Грузию и Турцию, обеспечивая альтернативу северному маршруту через Россию. В 2022 году объем перевозок по этому коридору вырос до 1,5 млн тонн, что свидетельствует о его растущей популярности.

Как сообщалось, УЗ согласовала передачу паромов "Герои Плевны" и "Герои Шипки" в сферу управления Фонда госимущества Украины: соответствующее решение приняло правление компании в начале марта 2024 г. Тогда в УЗ отмечали, что перевозка грузов морским и речным транспортом не относится к основным видам ее деятельности. Кроме того, на балансах подразделений компании отсутствуют причалы для обслуживания и отстоя судов, а их использование или аренда требуют значительных финансовых затрат.

В ответ на запрос агентства "Интерфакс-Украина" в УЗ сообщили, что со времени передачи теплоходов на баланс УЗ паромы не совершали морские рейсы. В результате российских атак они не пострадали, однако сейчас нуждаются в дорогостоящем ремонте, модернизации и восстановлении всех разрешительных документов.

Кроме того, сообщалось, что в 2017 году правление УЗ рассматривало вопрос о передаче паромов во фрахт (бербоут-чартер). В частности, планировалось запустить их на линии Одесса - Поти. Однако по объективным причинам, в частности из-за отсутствия в то время порядка распоряжения имуществом ПАО "Украинская железная дорога", соответствующее решение не было реализовано.

Еще в 2015 году в соответствии с приказом Министерства инфраструктуры Украины паромы "Герои Плевны" и "Герои Шипки" были переданы на баланс госпредприятия "Украинский центр транспортного сервиса "Лиски" (правопреемник - Филиал ЦТС "Лиски" АО "Укрзализныця").

 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

НБУ планирует запустить национальный инновационный хаб для финсектора в 2026 году

Доходы общего фонда госбюджета в октябре-2025 выросли на 41,6% к октябрю-2024 благодаря грантам

"Укрзализныця" планирует довести евроколею до Львова до конца 2027г - председатель правления

Кабмин временно продлил запрет экспорта необработанной древесины накануне завершения моратория

Fitch подтвердило рейтинг ПроКредит Банка на уровне "CCC"

ЕИБ рассматривает финансирование проекта обеспечения Николаева питьевой водой стоимостью EUR70 млн

Участниками программы "ВідновиДІМ" теперь могут быть только ОСМД с повреждениями от 1 млн грн

Ощадбанк и Укрэксимбанк временно закрыли торгово-офисный комплекс Gulliver, обвиняют экс-владельца

НБУ ухудшил оценку дефицита э/э 2026 г. с 1% до 3% и импорта газа до 6 млрд куб. м в 2025г и 5 млрд куб. м в 2026 г.

Улютин призвал громады дофинансировать льготные кредиты на жилье для переселенцев

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА