Экономика

Украинскому бизнесу стоит заходить на рынки, где отсутствует РФ - торгпред Украины

Украинскому бизнесу есть смысл обратить внимание на экспорт в страны, где отсутствует российский бизнес, заявил заместитель министра экономики - торговый представитель Украины Тарас Качка во время Саммита экспортеров-2025, организованном изданием Forbes Ukraine.

Он отметил, что выстраивать экспортную стратегию предприятия целесообразно с учетом производства, торговой политики государства и отношений с клиентами на новых рынках, где их и стоит искать. Торгпред Украины привел в качестве примера страны Северной Европы.

"Географически Северная Европа из РФ многое получала. Просто логистически было ближе, эффективнее - железная дорога, порты и так далее. Именно по объективным причинам, там, где Россия отсутствует, рынок, возможно, не такой там многомиллионный, но там, возможно, самые богатые клиенты находятся. И туда надо заходить", - сказал он.

Качка сообщил, что украинское правительство 8 апреля 2025 года будет подписывать обновленное соглашение со странами ЕАСТ (Норвегия, Исландия, Швейцария, Лихтенштейн - ИФ-У), и призвал украинский бизнес учитывать новые ниши и осваивать эти рынки, в частности, улучшать качество продукции, формировать восприятие за счет получения сертификатов, которые признаются новыми рынками.

Торгпред Украины также посоветовал придерживаться стабильности в производстве, выборе экспортных рынков и развитии бизнеса. Он также акцентировал на необходимости постоянного поиска инновационных технологий, ведь "конкурировать только самой низкой ценой - это губительная практика".

"Украине сейчас эффективность дается очень болезненно. Есть большие дискуссии по тарифам на внутренних перевозках, по стоимости электроэнергии и стабильности ее поставок. Это все говорит о том, что бизнес должен перестроиться. Ориентироваться, что мы можем дешевле всего продать, такая стратегия вряд ли будет выигрышной в средней перспективе", - подчеркнул замминистра и призвал оставаться гибкими, четко ориентироваться на планирование и на поиск более оптимальных бизнес-процессов.

 

 

Реклама
Реклама

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОСЛЕДНЕЕ