Интерфакс-Украина
12:49 29.05.2012

ЛАЗ представил новый автобус среднего класса как альтернативу переоборудованным маршруткам

2 мин читать

Холдинг "ЛАЗ", один из ведущих производителей автобусов и троллейбусов в Украине, представил во Львове новый автобус среднего класса Лайнер 141, который, по оценке специалистов завода, может стать альтернативой старому, подержанному и аварийно-опасному транспорту, которым в большинстве заполнены коммунальные автопарки страны.

Согласно пресс-релизу компании, при разработке автобуса наряду с использованием европейских двигателей была специально разработана и адаптирована для отечественных дорог передняя и задняя рессорная подвеска с компенсирующими пружинами.

Автобус предназначен для городских, пригородных и междугородных перевозок на расстояние до 400 км, комплектуется двигателем, соответствующим европейским нормам выбросов до Евро-5, коробкой передач и рулевым механизмом фирмы ZF.

Пассажировместимость автобуса - от 23 до 39 мест в зависимости варианта. Длина автобуса 9,2 метра, расход дизельного топлива - 18 л на 100 км при движении на трассе.

"Когда-то у ЛАЗа была самая удачная модель – ЛАЗ695, и с новым автобусом мы пробуем повторить этот успех", - отметили агентству "Интерфакс-Украина" в пресс-службе компании.

Ориентировочная стоимость нового автобуса – до $100 тыс.

В пресс-релизе со ссылкой на председателя набсовета холдинга Игоря Чуркина констатируется, что сегодня более 60% транспорта в Украине является аварийно опасным для пассажиров и представлено автобусами на грузовом шасси, автобусами малой вместимости, переоборудованными из подержанных грузовых фургонов.

Как отмечает генеральный директор холдинга ЛАЗ Владимир Дзунза, еще один вид транспорта - подержанные автобусы из Европы, также аварийно опасен, поскольку их низкая цена обусловлена тем, что в автобусах старше 10 лет не проводится обязательный капитальный ремонт кузовов.

"Любой кузов не служит более 15 лет, а в Украину поставляются автобусы 10-15 лет, которые уже являются потенциально опасными для жизни пассажиров", - добавляет он.

Согласно приводимым в сообщении официальным данным Министерства инфраструктуры Украины, на сегодня планируется снять с маршрутов ориентировочно 15 тыс. "спринтеров", и Лайнер 141 может стать хорошей альтернативой для замены.

В числе конкурентных преимуществ автобуса на предприятии отмечают возможность трансформации. Он имеет пять вариантов планировки салона для города и пригорода, а для междугородных перевозок разработаны два варианта: обычный междугородний на 35 мест для сидения и междугородный повышенного комфорта на 30 мест, оборудованный аудио- и видеосистемами.

Кроме того, несущей кузов Лайнера 141 имеет несколько возможностей быстрой трансформации в специальные транспортные средства: школьный автобус, автолавку, медицинский автобус и другие.

"В планах компании - поставки автобуса как на отечественный рынок, так и в Россию", - отмечается в пресс-релизе.

В пресс-службе затруднились оценить возможный объем продаж, отметив, что это будет зависеть, в том числе, от реализации правительственных программ по обновлению автобусной техники.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Железные дороги Евросоюза в 2024г увеличили перевозки пассажиров на 5,8% - до рекорда

Доходы общего фонда госбюджета в ноябре-2025 выросли на 4,5% относительно ноября-2024 - Минфин

Кабмин продлил действие "материалов лесоустройства"

Кабмин переводит ГП "Леса Украины" в статус акционерного общества - Свириденко

Зеленский ожидает, что будет принят госбюджет на 2026 год

Запланированный объем выплат Нацкешбэка за сентябрь больше августовского на 17,5%, средства поступят в конце ноября

Переселенцы с УБД смогут подать заявление на жилищный ваучер на 2 млн грн с 1 декабря

Украинские экспортеры получат еще год на подготовку к выполнению требований регламента EUDR

Энергокомитет Рады предлагает повысить с 5% до 7% требования к содержанию биоэтанола в бензинах с 1 июля 2026г.

Элеваторы не успевают сушить кукурузу урожая-2025 из-за чрезмерной влажности - аналитики

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА