Интерфакс-Украина
16:39 04.04.2025

УЗ восстановила после кибератаки часть функций в личном кабинете на "е.Портал УЗ-Карго"

2 мин читать

АО "Укрзализныця" (УЗ) на два дня раньше анонсированного срока восстановила после кибератаки функции личного кабинета на "е.Портал УЗ-Карго", сообщила пресс-служба компании.

"Укрзализныця" вместе с партнерами продолжает восстанавливать грузовые онлайн-сервисы после кибератаки. С сегодняшнего дня уже доступен личный кабинет клиента на "е.Портал УЗ-Карго" с сервисом оформления перевозочных документов", - говорится в сообщении пресс-службы УЗ в Телеграме в пятницу.

Однако возможность осуществлять перевозки по электронной накладной остается недоступной - перевозки временно осуществляются по бумажным накладным, говорится в сообщении.

"Восстановление работы "Автоматизированной системы управления грузовыми перевозками" уже на завершающем этапе. Планируем ее запустить до 9 апреля. После ее восстановления станут доступны: контроль за балансом средств на лицевых счетах (оперативное сальдо); выдача списков списания средств с лицевых счетов отправителей; предоставление информации по дислокации грузовых вагонов на сети АО "Укрзализныця"; планирование перевозок", - сообщили в пресс-службе УЗ.

Количество сервисов на "е.Портал УЗ-Карго" постепенно будет увеличиваться. В частности, сервисы по подписанию договоров и ведению претензионно-исковой работы ожидаются во второй декаде апреля, заверили в УЗ, попросив извинения за временные неудобства.

Ранее заместитель директора департамента коммерческой работы компании Валерий Ткачев сообщил, что частично работу личного кабинета "е.Портал УЗ-Карго" восстановят до конца недели - до 6 апреля с сокращенным функционалом.

Также сообщалось, что УЗ пока не определила дату возобновления работы главной Автоматизированной системы управления грузовыми перевозками "Укрзализныци" (АСУ ГП УЗ) после кибератаки. Из-за большого количества перевозочных документов, которые были оформлены грузоотправителями с даты осуществления атаки в бумажном виде (более 50 тыс. документов) процесс их проверки и ввода в информационную систему может занять 20-60 суток.

"Укрзализныця" восстановила более 90% пассажирских онлайн-сервисов после кибератаки.

Глава правления "Укрзализныци" Александр Перцовский заявил, что считает главным подозреваемым в кибератаке Россию.

В "Укрзализныце" рассказали, что кибератака началась в 5:30 утра 23 марта с внезапной потери мониторинга инфраструктуры, о чем сообщила руководству дежурная смена.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Fitch подтвердило рейтинг Украины "ограниченный дефолт" и ухудшило прогноз ВВП на 2025 г до 2,5%

США введут 50% пошлины на товары из ЕС с 1 июня - Трамп не ожидает торговой сделки

Украина и США завершили необходимые процедуры для создания Американо-украинского инвестфонда

Более 450 МВт дополнительной генерации установлено в Украине благодаря содействию ПРООН

Словакия готова выделить EUR84 млн на восстановление объектов "Укрэнерго"

Девелоперы подчеркивают необходимость расширения финансирования и упрощения доступа населения к "еОселе"

"Укрэнерго" использует опыт Исландии как одного из лидеров технологий повышения эффективности высоковольтных электросетей

Правительство утвердило план действий для преодоления кризисной ситуации на рынке нефти и нефтепродуктов

Более 17 тыс. семей приобрели жилье по программе "еОселя"

Банки Укрсиб и Креди Агриколь проведут техработы 24 и 27 мая перед снижением P2P лимита до 100 тыс. грн

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА