Интерфакс-Украина
15:34 09.04.2025

Доля европланировок в структуре спроса на первичном рынке жилья Киева составляет от 55% до 65% - исследование

2 мин читать

Доля европланировок (адаптивных форматов, объединяющих кухню и одну из комнат) в структуре спроса на первичном рынке жилья Киева составляет от 55% до 65% в классах "комфорт+" и "бизнес", сообщила пресс-служба группы компаний DIM агентству "Интерфакс-Украина".

Согласно результатам аналитического исследования структуры спроса киевского региона, в прошлом году интерес к таким адаптивным форматам увеличился со стороны всех возрастных категорий. В частности, в возрастной группе до 40 лет каждый третий покупатель выбирает европланировку, преимущественно однокомнатные и двухкомнатные квартиры площадью от 42 кв. м до 85 кв. м. Основной мотив - жилье "для себя" или с учетом партнерства и будущей семьи. Среди покупателей от 40 лет каждый четвертый предпочитает двухкомнатные европланировки или эргономичные трехкомнатные квартиры площадью 90-130 кв. м.

"В обеих возрастных группах ключевым фактором выбора остается функциональное зонирование. Просторная кухня-гостиная площадью 24-27 кв. м выполняет роль главной зоны совместного досуга, а отдельные спальни (12-14 кв. м) с санузлами и гардеробами обеспечивают приватность и комфорт для отдыха", - отмечает младший партнер группы компаний DIM Арсений Насиковский.

Он сообщил, что в 2022 году доля европланировок в структуре спроса составляла 38%, в 2023 - уже 44%, а в 2024-м выросла до 52%. В то же время предложение в этом сегменте планировочных решений до сих пор ограничено: только каждая восьмая квартира в новостройках, возводимых в столице, соответствует критериям полноценной европланировки с просторной кухней-гостиной, изолированными спальнями и эффективным зонированием.

"Существующий дисбаланс между спросом и предложением создает окно возможностей для девелоперов: потребитель все больше ценит функциональность, гибкость и качество пространства, а не только количество квадратных метров. Именно поэтому европланировка превращается в новый стандарт современного жилья", - убежден Насиковский.

По оценкам аналитиков DIM, тенденция на рост спроса на европланировки сохранится и в 2025 году. Среди причин - изменение стиля жизни, рост количества членов семьи, находящихся одновременно дома, и стремление к многофункциональному пространству.

Группа компаний DIM работает на рынке недвижимости более 10 лет, специализируясь на полном цикле девелопмента, охватывая проектирование, строительство и управление недвижимостью.

За это время в эксплуатацию введено 3670 квартир, построено более 355 922 кв. м жилых и коммерческих площадей. На стадии строительства находятся шесть проектов жилой и коммерческой недвижимости общей площадью более 346 тыс. кв. м в Киеве и области: "Метрополис", Park Lake City, Lucky Land, А136 Highlight Tower, Olegiv Boutique Residence и The One.

С 2024 года партнером группы компаний DIM выступает украинский предприниматель, бизнесмен, разработчик игры S.T.A.L.K.E.R. 2 и владелец киберспортивной команды NAVI Максим Криппа.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

НКЦБФР в диалоге с правительством и Минэкономики по поводу "народных" ІРО

Расходы общего фонда госбюджета в сентябре-2025 выросли на 16,6%, зарплаты военным - на 19,1% - Минфин

Перевозки грузов по Украинскому морскому коридору за два месяца составили около 13 млн тонн

Сейчас 55% украинской газодобычи недоступно - глава НБУ

Банки в августе профинансировали проекты по развитию 116 МВт новой энергогенерации – НБУ

Законопроект о налогообложении продаж через цифровые платформы усложнит безопасную онлайн-торговлю для частных лиц - OLX

Бюджетный комитет Рады рекомендовал к 1-му чтению проект госбюджета-2026 с предложением увеличить расходы на оборону

МВФ в вопросе использования замороженных активов РФ рекомендует искать прочную правовую основу

Предприятие бумагопрома "Зеленый парк" за 9 мес. нарастило объем производства на треть

Индекс украинских акций на WSE утром в пятницу подскочил на 5,4% на фоне разговора Трампа и Путина

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА