Экономика

Реновация киевских гостиниц должна содержать локальную составляющую - мнение

Отели премиум-сегмента в Киеве продемонстрировали большую гибкость во время войны в реконфигурации сервисов, но нуждаются в реновации с учетом локальной составляющей и переформатировании бизнес-модели, сообщила CEO девелоперской компании Ino.The Developer Валентина Кравченко в интервью агентству "Интерфакс-Украина".

"Большинство премиум-отелей Киева созданы более 10 лет назад, и сегодня открывается прекрасная возможность для осовременивания интерьеров и функциональных решений, что позволит еще лучше отвечать запросам гостей", - пояснила Краавченко.

Она убеждена, что большие ресторанные залы и другие пространства могут получить новую жизнь через переосмысление их назначения.

"Интеграция актуальных элементов инфраструктуры: укрытие; системы автономности; цифровые решения - это открывает путь к инновационным техническим решениям. В контексте эволюции премиум-сегмента это не просто эстетический вопрос, а стратегическая возможность для укрепления позиций на рынке", - отметила Кравченко.

Анализ запросов современных путешественников относительно премиум-класса открывает перспективные направления для развития: автоматизированные процессы check-in/check-out, гибкие коворкинги или smart-зоны в лобби и т.д., продолжает мысль эксперт. По ее словам, активно запрашиваются сейчас также wellness-программы. Обязательное требование - интеграция с глобальными программами лояльности.

В прошлом году Ino.The Developer провела закрытое исследование премиум-сегмента гостиничного рынка столицы, чтобы выявить, чего не хватает Киеву для интеграции в мировую гостиничную экосистему. Оно показало, что в этом сегменте (отели 5*) наблюдается осторожное внедрение новых форматов, но большинство решений точечные или поверхностные, отмечает Кравченко. Системных изменений, которые соответствуют глобальным трендам, рынок пока не демонстрирует.

Например, у большинства отелей есть базовые цифровые решения: онлайн-бронирование; электронные ключи; интеграция с мобильными приложениями сетей. Но пока нет полноценных smart-решений, в частности, автоматизированных стоек регистрации, индивидуальных цифровых профилей, кастомизированных сервисов через личный гаджет (как в YOTEL или Marriott Bonvoy). Digital-сервисы столичных отелей ограничены лишь базовыми функциями и не формируют ощутимые конкурентные преимущества в UX (user experience).

В то же время эксперт отметила, что практически все отели имеют SPA-зоны: бассейн, сауну; тренажерный зал, массаж.

"Но пока мы не видим востребованных потребителем комплексных wellness-концепций. Нет отелей, где SPA является не только дополнением, а частью полноценного опыта - с программами восстановления сна, детоксом, пищевыми концепциями, индивидуальными консультациями. Таким образом, пока wellness в основном функционирует как стандартная инфраструктура, а не как драйвер нового спроса", - отметила Кравченко.

Что касается востребованных в мире гибких офисных и публичных пространств, то в столичных отелях есть конференц-залы и бизнес-зоны, которые частично могут выполнять функцию рабочих пространств. Но все еще нет в структуре отелей концептуальных коворкингов - открытых, гибких, с неформальным сервисом, интегрирующихся в жизнь города.

"Сейчас в Киеве формат "отель как точка притяжения" для горожан отсутствует. Отели остаются закрытыми объектами и не развивают формат hybrid hospitality, который активно растет в Лондоне, Берлине, Париже", - говорит СЕО Ino.The Developer.

В вопросе реновации эксперт акцентировала внимание на важности локальной составляющей.

"Киев имеет уникальный потенциал для развития отелей с аутентичным характером. Культурное наследие города может быть интегрировано в дизайн и сервисы. Гастрономические традиции позволяют создавать концептуальные рестораны с переосмысленной украинской кухней. Использование локальных материалов и дизайна, организация сезонных программ и художественных коллабораций формируют уникальный гостиничный опыт, который выделит киевские отели на международной арене", - сообщила она.

Ino.The Developer - консалтингово-девелоперская компания, основанная в 2021 году в Киеве. Работает на пересечении архитектуры, стратегического консалтинга и управления развитием территорий. Предоставляет полный спектр услуг: от стратегического планирования, архитектурного видения и инженерного сопровождения - до юридической поддержки, маркетинга и комплексного управления проектами. В 2025 году планирует запуск новых проектов с фокусом на образование, восстановление городской инфраструктуры и улучшение международных связей.

Реклама
Реклама

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОСЛЕДНЕЕ