Интерфакс-Украина
10:24 23.04.2025

Реновация киевских гостиниц должна содержать локальную составляющую - мнение

3 мин читать
Реновация киевских гостиниц должна содержать локальную составляющую - мнение

Отели премиум-сегмента в Киеве продемонстрировали большую гибкость во время войны в реконфигурации сервисов, но нуждаются в реновации с учетом локальной составляющей и переформатировании бизнес-модели, сообщила CEO девелоперской компании Ino.The Developer Валентина Кравченко в интервью агентству "Интерфакс-Украина".

"Большинство премиум-отелей Киева созданы более 10 лет назад, и сегодня открывается прекрасная возможность для осовременивания интерьеров и функциональных решений, что позволит еще лучше отвечать запросам гостей", - пояснила Краавченко.

Она убеждена, что большие ресторанные залы и другие пространства могут получить новую жизнь через переосмысление их назначения.

"Интеграция актуальных элементов инфраструктуры: укрытие; системы автономности; цифровые решения - это открывает путь к инновационным техническим решениям. В контексте эволюции премиум-сегмента это не просто эстетический вопрос, а стратегическая возможность для укрепления позиций на рынке", - отметила Кравченко.

Анализ запросов современных путешественников относительно премиум-класса открывает перспективные направления для развития: автоматизированные процессы check-in/check-out, гибкие коворкинги или smart-зоны в лобби и т.д., продолжает мысль эксперт. По ее словам, активно запрашиваются сейчас также wellness-программы. Обязательное требование - интеграция с глобальными программами лояльности.

В прошлом году Ino.The Developer провела закрытое исследование премиум-сегмента гостиничного рынка столицы, чтобы выявить, чего не хватает Киеву для интеграции в мировую гостиничную экосистему. Оно показало, что в этом сегменте (отели 5*) наблюдается осторожное внедрение новых форматов, но большинство решений точечные или поверхностные, отмечает Кравченко. Системных изменений, которые соответствуют глобальным трендам, рынок пока не демонстрирует.

Например, у большинства отелей есть базовые цифровые решения: онлайн-бронирование; электронные ключи; интеграция с мобильными приложениями сетей. Но пока нет полноценных smart-решений, в частности, автоматизированных стоек регистрации, индивидуальных цифровых профилей, кастомизированных сервисов через личный гаджет (как в YOTEL или Marriott Bonvoy). Digital-сервисы столичных отелей ограничены лишь базовыми функциями и не формируют ощутимые конкурентные преимущества в UX (user experience).

В то же время эксперт отметила, что практически все отели имеют SPA-зоны: бассейн, сауну; тренажерный зал, массаж.

"Но пока мы не видим востребованных потребителем комплексных wellness-концепций. Нет отелей, где SPA является не только дополнением, а частью полноценного опыта - с программами восстановления сна, детоксом, пищевыми концепциями, индивидуальными консультациями. Таким образом, пока wellness в основном функционирует как стандартная инфраструктура, а не как драйвер нового спроса", - отметила Кравченко.

Что касается востребованных в мире гибких офисных и публичных пространств, то в столичных отелях есть конференц-залы и бизнес-зоны, которые частично могут выполнять функцию рабочих пространств. Но все еще нет в структуре отелей концептуальных коворкингов - открытых, гибких, с неформальным сервисом, интегрирующихся в жизнь города.

"Сейчас в Киеве формат "отель как точка притяжения" для горожан отсутствует. Отели остаются закрытыми объектами и не развивают формат hybrid hospitality, который активно растет в Лондоне, Берлине, Париже", - говорит СЕО Ino.The Developer.

В вопросе реновации эксперт акцентировала внимание на важности локальной составляющей.

"Киев имеет уникальный потенциал для развития отелей с аутентичным характером. Культурное наследие города может быть интегрировано в дизайн и сервисы. Гастрономические традиции позволяют создавать концептуальные рестораны с переосмысленной украинской кухней. Использование локальных материалов и дизайна, организация сезонных программ и художественных коллабораций формируют уникальный гостиничный опыт, который выделит киевские отели на международной арене", - сообщила она.

Ino.The Developer - консалтингово-девелоперская компания, основанная в 2021 году в Киеве. Работает на пересечении архитектуры, стратегического консалтинга и управления развитием территорий. Предоставляет полный спектр услуг: от стратегического планирования, архитектурного видения и инженерного сопровождения - до юридической поддержки, маркетинга и комплексного управления проектами. В 2025 году планирует запуск новых проектов с фокусом на образование, восстановление городской инфраструктуры и улучшение международных связей.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Шмыгаль в Париже провел встречи с представителями французского бизнеса

МА "Борисполь" получит техническую помощь от Корейского агентства (KOICA)

"Кернел" в III кв.-2025ФР уменьшил чистую прибыль в 2,5 раза

Минразвития подготовило законопроект о проверке транспорта перевозчиков скоропортящихся продуктов

Concorde Capital запустит маркетплейс "Статок" для инвесторов

"Метинвест" предлагает учитывать размер бизнеса при установлении валютных ограничений

МХП планирует увеличить долю EBITDA от небазовых продуктов до 50+%, интересуется рынком овощей

МАГАТЭ не фиксирует на площадке ЗАЭС конкретных действий РФ по попытке запуска энергоблоков – глава ГИЯРУ

"Славски" и "Рожанка Парк" подпишут с правительством инвестдоговоры о госпреференциях на реализацию курортов в Карпатах

Экспорт зерна в 2024/25 МГ меньше прошлогоднего на 8 млн тонн - Минагрополитики

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА