Интерфакс-Украина
17:15 08.06.2012

Янукович подписал закон "О морских портах", разрешающий аренду и концессию портовых причалов

2 мин читать

Президент Украины Виктор Янукович подписал закон "О морских портах", разрешающий аренду либо концессию портовых причалов сроком до 49 лет.

Закон гарантирует право частной собственности на внесенные в Реестр гидротехнических сооружений причалы, построенные за счет частных инвестиций до вступления в силу этого закона, а также новые причалы, построенные за счет частных средств.

Согласно закону, строительство причалов государственной формы собственности за счет частных средств, в соответствии с мировой практикой, будет осуществляться на компенсационной основе.

Закон предполагает возможность отчуждения земельных участков, находящихся в собственности физических или юридических лиц, для развития или строительства новых морских портов.

Кроме того, закон закрепляет возможность продажи на конкурсных началах целостных имущественных комплексов госпредприятий и 100% публичных АО, созданных в процессе корпоратизации на базе цехов, производств, участков, других подразделений госпредприятий – морских портов, в состав которых входят все виды имущества, предназначенного для их деятельности. При этом условия конкурса могут предусматривать аренду победителем земельных участков под объектами сроком до 49 лет.

Закон также определяет порядок привлечения частных инвестиций в объекты портовой инфраструктуры на основе отдельных договоров концессии, договоров о совместной деятельности, аренды и других видов государственно-частного партнерства.

По мнению авторов закона, его принятие обосновано назревшей необходимостью коренных преобразований в портовой отрасли, либерализации имущественных отношений, технической модернизации и создания современной модели функционирования морских портов. Авторы отмечают, что Украина является единственным государством на постсоветском пространстве, где не проедены реформы в портовой отрасли. В частности, существующие на сегодня риски инвестирования в портовую инфраструктуру связаны, в первую очередь, с устаревшей нормативной базой, которая фактически отражает советскую модель функционирования портов.

Как сообщалось, Верховная Рада 3 ноября 2011 года приняла разработанный депутатами закон "О морских портах Украины", рассматривавшийся в течение 9 лет, однако президент наложил на него вето. Вице-премьер - министр инфраструктуры Борис Колесников также критиковал законопроект за недоработки в вопросах защиты экологии, в частности, отсутствие регулирования сброса стоков. В то же время он подчеркивал, что в правительственном законопроекте в целом философия депутатского закона сохранена. После этого 21 февраля 2012 года парламент принял правительственный законопроект "О морских портах" в первом чтении.

17 мая 2012 года Верховная Рада Украины 248 голосами приняла закон "О морских портах" во втором чтении и в целом.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

"Аврора" планирует нарастить выручку в Румынии вчетверо в 2025г

ФГИУ направил 1,2 млрд грн от управления ТРЦ Ocean Plaza на ликвидацию последствий вооруженной агрессии

Цены на молоко снижаются под влиянием низкой покупательной способности украинцев и ростом производства - аналитики

Глава НКЦБФР настаивает на IPO, SPO и обращении бумаг украинских компаний полностью или частично в Украине

ДТЭК за неделю восстановил электроснабжение более 151 тыс. абонентов в 4 областях

Украина с начала 2024/25 МГ экспортировала более 31 млн тонн зерна - Минагрополитики

Государство должно разработать механизмы реализации социального арендного жилья - мнение

MODUS X готовится к работе на рынке Европы и допускает выход на другие рынки - СЕО

Экспорт сливочного масла в марте вырастет на треть из-за низкой покупательной способности украинцев - аналитики

Повышение учетной ставки НБУ на 1 п.п. поддержали 7 из 11 членов КМП, 4 были за 0,5 п.п.

РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА