Интерфакс-Украина
18:25 29.05.2025

Фармацевты обращаются к президенту с призывом защитить реформу и сохранить прозрачные правила на рынке

2 мин читать
Фармацевты обращаются к президенту с призывом защитить реформу и сохранить прозрачные правила на рынке

Введенные государством меры регулирования розничных цен на лекарства привели к росту цен на все препараты за исключением входящих в перечень ТОП-100, а также к сворачиванию программ лояльности, которые развивали аптечные учреждения.

Об этом говорится в открытом письме к президенту Украины и представителям государственной власти, подписанном главами крупнейших профильных фармацевтических ассоциаций, текст которого передан агентству "Интерфакс-Украина".

Его авторы, в частности, отмечают, что участники фармрынка выражают поддержку ключевым реформам по снижению цен на лекарства для населения, но подчеркивают критичность сохранения функционирования аптечной инфраструктуры как стратегической составляющей звена системы здравоохранения.

Подписанты отмечают, что благодаря введенным мерам аптечные сети оказались под чрезмерным регуляторным давлением, которое не коснулось фармпроизводителей, формирующих около 72% стоимости лекарств.

"Введенные ограничения привели к остановке аптечных программ лояльности для пациентов, сужению ассортимента и записей препаратов, повышению розничных цен на лекарства до предельных, приостановке инвестирования в обучение персонала и восстановление аптечной инфраструктуры", - заявляют подписанты.

Авторы обращения отмечают, что запрет маркетинговых договоров не дал ожидаемого результата по стоимости лекарств, но "поставил под угрозу финансовую устойчивость аптек". При этом они отмечают, что после трех месяцев согласованной работы всех стейкхолдеров над проектом порядка предоставления маркетинговых услуг на розничном фармрынке финальный вариант проекта, представленный Министерством здравоохранения, "учитывает интересы одного производителя и полностью противоречит согласованной позиции участников рынка".

Подписанты письма требуют предусмотреть в окончательном варианте порядка предоставления маркетинговых услуг согласованный участниками рынка размер маркетинговых расходов 12% от общего объема розничной реализации, что обеспечит защиту интересов пациентов и прозрачность ценообразования.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Совладельцы SoftServe и экс-глава Львовской ОГА Кмить построят 5-звездочный отель в Трускавце

Аграрии выполнили план посева яровых зерновых и бобовых на 97%, технических культур - на 93%

Атака РФ оставила без света ряд потребителей Запорожья и вызвала пожар на инфраструктурном объекте

Сегодняшние владельцы валютных ОВГЗ не смогут их продать без изменений Нацбанком его регулирования - НКЦБФР

Зеленский обсудил с министром финансов долгосрочные перспективы Украины

АМКУ предоставил разрешение на концентрацию 100% акций ОГХК подконтрольным NEQSOL Holding ООО "Цемин Украина"

БЭБ подозревает 50 тыс. ФЛП в противоправных схемах, большинство из них - молодежь

АМКУ оштрафовал ДМЗ группы DCH Ярославского на 350 тыс. грн за непредоставление информации

Владелец "Киевхлеба" основал собственное аграрное предприятие и в 2025 г. получит первый урожай

Украина и МВФ достигли договоренности на уровне персонала по 8-му пересмотру программы EFF

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА