Интерфакс-Украина
18:25 29.05.2025

Фармацевты обращаются к президенту с призывом защитить реформу и сохранить прозрачные правила на рынке

2 мин читать
Фармацевты обращаются к президенту с призывом защитить реформу и сохранить прозрачные правила на рынке

Введенные государством меры регулирования розничных цен на лекарства привели к росту цен на все препараты за исключением входящих в перечень ТОП-100, а также к сворачиванию программ лояльности, которые развивали аптечные учреждения.

Об этом говорится в открытом письме к президенту Украины и представителям государственной власти, подписанном главами крупнейших профильных фармацевтических ассоциаций, текст которого передан агентству "Интерфакс-Украина".

Его авторы, в частности, отмечают, что участники фармрынка выражают поддержку ключевым реформам по снижению цен на лекарства для населения, но подчеркивают критичность сохранения функционирования аптечной инфраструктуры как стратегической составляющей звена системы здравоохранения.

Подписанты отмечают, что благодаря введенным мерам аптечные сети оказались под чрезмерным регуляторным давлением, которое не коснулось фармпроизводителей, формирующих около 72% стоимости лекарств.

"Введенные ограничения привели к остановке аптечных программ лояльности для пациентов, сужению ассортимента и записей препаратов, повышению розничных цен на лекарства до предельных, приостановке инвестирования в обучение персонала и восстановление аптечной инфраструктуры", - заявляют подписанты.

Авторы обращения отмечают, что запрет маркетинговых договоров не дал ожидаемого результата по стоимости лекарств, но "поставил под угрозу финансовую устойчивость аптек". При этом они отмечают, что после трех месяцев согласованной работы всех стейкхолдеров над проектом порядка предоставления маркетинговых услуг на розничном фармрынке финальный вариант проекта, представленный Министерством здравоохранения, "учитывает интересы одного производителя и полностью противоречит согласованной позиции участников рынка".

Подписанты письма требуют предусмотреть в окончательном варианте порядка предоставления маркетинговых услуг согласованный участниками рынка размер маркетинговых расходов 12% от общего объема розничной реализации, что обеспечит защиту интересов пациентов и прозрачность ценообразования.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Dragon Capital ухудшил прогноз роста ВВП в 2025г до 1,7% и в 2026г до 1% и улучшил оценку курса гривни

Польша не отменит односторонний запрет на импорт из Украины чувствительных агротоваров - официальное заявление

Украина в сезоне-2025 сократила производство гречки на 15%, однако оснований для ажиотажа нет - отраслевая ассоциация

Украина наращивает производство пшеницы дурум, макаронные изделия в 2025г будет на 50% изготовлено из отечественного сырья

Dragon Capital ухудшил прогноз роста ВВП Украины в 2025 г. до 1,7% из-за атак на критическую инфраструктуру

ЕБРР выделит банку "Львив" гривневый кредит EUR40 млн и гарантии на EUR31,5 млн

Вступило в силу обновленное торговое соглашение Украина-ЕС

Глава финкомитета Рады будет настаивать на допуске иностранных операторов лотерей на украинский рынок

БЭБ начало сбор сообщений об экономических правонарушениях по продаже техники и электроники

Решение АМКУ об отсутствии нарушений ПриватБанком на рынке торгового эквайринга свидетельствует о том, что рынок был конкурентным - юристы

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА