Интерфакс-Украина
18:25 29.05.2025

Фармацевты обращаются к президенту с призывом защитить реформу и сохранить прозрачные правила на рынке

2 мин читать
Фармацевты обращаются к президенту с призывом защитить реформу и сохранить прозрачные правила на рынке

Введенные государством меры регулирования розничных цен на лекарства привели к росту цен на все препараты за исключением входящих в перечень ТОП-100, а также к сворачиванию программ лояльности, которые развивали аптечные учреждения.

Об этом говорится в открытом письме к президенту Украины и представителям государственной власти, подписанном главами крупнейших профильных фармацевтических ассоциаций, текст которого передан агентству "Интерфакс-Украина".

Его авторы, в частности, отмечают, что участники фармрынка выражают поддержку ключевым реформам по снижению цен на лекарства для населения, но подчеркивают критичность сохранения функционирования аптечной инфраструктуры как стратегической составляющей звена системы здравоохранения.

Подписанты отмечают, что благодаря введенным мерам аптечные сети оказались под чрезмерным регуляторным давлением, которое не коснулось фармпроизводителей, формирующих около 72% стоимости лекарств.

"Введенные ограничения привели к остановке аптечных программ лояльности для пациентов, сужению ассортимента и записей препаратов, повышению розничных цен на лекарства до предельных, приостановке инвестирования в обучение персонала и восстановление аптечной инфраструктуры", - заявляют подписанты.

Авторы обращения отмечают, что запрет маркетинговых договоров не дал ожидаемого результата по стоимости лекарств, но "поставил под угрозу финансовую устойчивость аптек". При этом они отмечают, что после трех месяцев согласованной работы всех стейкхолдеров над проектом порядка предоставления маркетинговых услуг на розничном фармрынке финальный вариант проекта, представленный Министерством здравоохранения, "учитывает интересы одного производителя и полностью противоречит согласованной позиции участников рынка".

Подписанты письма требуют предусмотреть в окончательном варианте порядка предоставления маркетинговых услуг согласованный участниками рынка размер маркетинговых расходов 12% от общего объема розничной реализации, что обеспечит защиту интересов пациентов и прозрачность ценообразования.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Премьер Украины вместе с МВФ надеется на принятие госбюджета-2026 до 2 декабря

Темпы прироста реального ВВП Украины в октябре замедлились до 0,5% - оценка ИЭД

"Энергоатом" с начала года уплатил 132 млрд грн за услугу ПСО и покрыл 100% ее стоимости за январь-октябрь

Кабмин ожидает отставки от всех членов НКРЭКУ - вице-премьер Качка

NovaPay добавила функцию заказа наличных в отделение "Новой пошты" через приложение

Чем географически ближе страна ЕС к войне в Украине, тем больше ее экономические потери - ЕК

НБУ оштрафовал RozetkaPay на 13,6 млн грн и Portmone Group на 7,8 млн грн

Госналоговая служба запустила чат-бот для выявления нарушений в сферах торговли, услуг и общественного питания

НКЦБФР зарегистрировала выпуск акций "Киевгорстроя" на 2,56 млрд грн

Свириденко: Призываем партнеров предоставить предложения по кандидатурам в наблюдательные советы, рассмотрим привлечение международных аудиторов

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА