МХП планирует увеличить долю EBITDA от небазовых продуктов до 50+%, интересуется рынком овощей

МХП, международная компания в сфере пищевых и агротехнологий, ставит целью увеличить долю EBITDA, поступающую не от базового продукта курицы, до более чем 50%, тогда как сейчас она оценивается примерно в 23%, сообщил заместитель председателя правления по M&A компании МХП Дмитрий Зозуля.
"Это должны быть либо продукты с добавленной стоимостью, либо продукты, которые к курице вообще не имеют никакого отношения – два магистральных направления: мы углубляем переработку и все больше и больше сырья перерабатываем, а вторая история – это M&A, это экспансия", – сказал он на форуме Forbes Money в Киеве.
Зозуля добавил, что вторым стратегическим столпом, которого намеревается достичь МХП, является увеличение дохода, сгенерированного за пределами Украины, до 50%.
"Это не об экспорте – это о производстве", – уточнил заместитель председателя правления по M&A.
Он отметил, что M&A в МХП сейчас является одним из драйверов и инструментов реализации стратегии.
По его словам, стоит говорить не столько о конкретных соглашениях, сколько о стратегических доменах. "Мы смотрим, где еще можем присутствовать с точки зрения реализации стратегии стать кулинарной компанией", – пояснил Зозуля.
Первым крупным доменом он назвал замороженные продукты (Frozen Foods). "Это очень широкая категория, в которой достаточно много игроков, и в которой мы уже сегодня представлены. Если смотреть и нанизывать, то каждый новый продукт создает X2 ценность", — сказал представитель МХП.
Вторым "огромным" доменом он назвал овощи. По его словам, понадобилось два года и исследование консалтинговой Bain&Company, чтобы охватить этот рынок.
"Как я вижу, сейчас этот рынок – это абсолютно дикое поле. Украина является нетто-импортером при том, что у нас есть все ресурсы, чтобы это выращивать. Там даже не сотни, а тысячи игроков. Там нет никого, у кого есть хотя бы какие-то шансы стать доминантом. Поэтому мы очень активно идем в овощи, во все пересечения выращивания", – подчеркнул Зозуля.
Он уточнил, что сейчас находится в достаточно продвинутой фазе переговоров с четырьмя компаниями, которые занимаются выращиванием, дистрибуцией и переработкой. "Это компании плюс-минус одинакового уровня с оценкой от 4 до 6 миллионов долларов с владельцами, которые занимаются этим 15-20 лет, которые уже "наелись" там многого, которые на кончиках пальцев понимают, что там происходит, у которых созрела амбиция и которым мы готовы дать топливо для дальнейшей экспансии", – отметил заместитель председателя правления по M&A компании МХП.
Он добавил, что в овощах идея МХП заключается в том, чтобы находить таких маленьких чемпионов, помогать им расти, понимая, что рано или поздно это можно будет объединить в одну конструкцию.
МХП – крупнейший производитель курятины в Украине. Обрабатывает 360 тыс. га в 12 регионах Украины. Занимается производством зерновых, масла, продуктов мясопереработки, которые экспортирует в более чем 80 стран.
Производственные мощности агрохолдинга расположены в Украине и юго-восточной Европе, а также функционируют дочерние предприятия в Нидерландах, Великобритании, ОАЭ, Саудовской Аравии и странах ЕС.
МХП в 2024 году увеличил чистую прибыль на 1,4% – до $144 млн, тогда как выручка компании осталась стабильной и составила $3,046 млрд против $3,021 млрд годом ранее.