Интерфакс-Украина
16:49 05.06.2025

Бизнес призвал УЗ и Минразвития не повышать тарифы на перевозку контейнеров весом брутто более 26 тонн

2 мин читать

Компании-члены Европейской бизнес ассоциации (ЕБА), обеспокоенные повышением тарифов на перевозку грузов в контейнерах весом брутто свыше 26 тонн, обратились в соответствующие органы с просьбой воздержаться от внедрения таких изменений.

Согласно сообщению пресс-службы ЕБА в четверг, ассоциация обратилась с официальным письмом в Министерство развития общин и территорий Украины, Государственную регуляторную службу Украины и "Укрзализныци" с призывом пересмотреть решение о введении повышенных тарифов на железнодорожные контейнерные перевозки и инициировать обсуждение этого вопроса с бизнес-сообществом в ближайшее время.

"Повышение тарифов может снизить объемы контейнерных перевозок по железной дороге и переориентировать грузопотоки на автомобильный транспорт. Это создаст нагрузку на автомобильные дороги и увеличит расходы на их содержание, а также приведет к потере доходов железной дороги и ряда задействованных в контейнерных перевозках предприятий. Стоит отметить, что контейнерные перевозки автотранспортом в ряде случаев уже являются более привлекательными для грузовладельцев по сравнению с железнодорожным сообщением", - говорится в публикации.

По оценкам экспертов комитета ЕБА по логистике, установление указанного тарифного предела охватит подавляющее большинство контейнерных отправок по железной дороге. Компании-члены комитета считают необходимым провести обсуждение такой тарифной инициативы, в частности обоснованность предложенной весовой нормы в 26 тонн, с грузовладельцами, специализированными транспортными предприятиями и морскими контейнерными линиями.

Компании-члены ЕБА отмечают: страны ЕС, наоборот, поощряют контейнерные перевозки, предоставляя скидки на доступ к инфраструктуре, которые могут достигать 25-75%. Они отмечают, что переход на контейнерные перевозки является составляющей транспортной стратегии ЕС, согласно которой не менее 30% грузов должно перевозиться железнодорожным или водным транспортом, в том числе в контейнерах.

"В отличие от стран ЕС, в Украине сегмент железнодорожных контейнерных перевозок еще формируется и требует инвестиций и государственной поддержки", - добавили в ЕБА.

По мнению экспертов ассоциации, развитие отрасли железнодорожных контейнерных перевозок будет способствовать увеличению объемов экспортно-импортных перевозок благодаря мультимодальности, отслеживаемости грузов и прогнозируемости доставки; обеспечению экологичности таких перевозок; сохранению автомобильной инфраструктуры, в частности уменьшению нагрузки на автомобильные дороги, и развитию смежных отраслей предоставления услуг, в частности терминальной, портовой, транспортной и машиностроительной.

Эксперты ассоциации считают, что повышение тарифов на контейнерные перевозки является нецелесообразным и таким, что может иметь негативные последствия для экспорта и не согласовываться с целями транспортной интеграции с ЕС.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Украинские экспортеры получат еще год на подготовку к выполнению требований регламента EUDR

Энергокомитет Рады предлагает повысить с 5% до 7% требования к содержанию биоэтанола в бензинах с 1 июля 2026г.

Элеваторы не успевают сушить кукурузу урожая-2025 из-за чрезмерной влажности - аналитики

Экс-владельцы ПриватБанка не уплатили более $3 млрд по решению Высокого суда Англии, банк переходит к принудительному исполнению

Украина и МВФ достигли договоренности о новой 4-летней программе EFF на $8,1 млрд на уровне персонала

Украина и владельцы ВВП-варрантов возобновили переговоры по реструктуризации - СМИ

"Ковальская" рассматривает возможность создания индустриального парка в Буче

Ощадбанк в октябре увеличил портфель кредитов юрлицам на 4,2 млрд грн

Завод автоклавного газобетона группы "Ковальская" в Розвадове будет запущен в декабре

Цены на стройматериалы в Украине выросли на 15% в 2025 г.

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА