Интерфакс-Украина
16:49 05.06.2025

Бизнес призвал УЗ и Минразвития не повышать тарифы на перевозку контейнеров весом брутто более 26 тонн

2 мин читать

Компании-члены Европейской бизнес ассоциации (ЕБА), обеспокоенные повышением тарифов на перевозку грузов в контейнерах весом брутто свыше 26 тонн, обратились в соответствующие органы с просьбой воздержаться от внедрения таких изменений.

Согласно сообщению пресс-службы ЕБА в четверг, ассоциация обратилась с официальным письмом в Министерство развития общин и территорий Украины, Государственную регуляторную службу Украины и "Укрзализныци" с призывом пересмотреть решение о введении повышенных тарифов на железнодорожные контейнерные перевозки и инициировать обсуждение этого вопроса с бизнес-сообществом в ближайшее время.

"Повышение тарифов может снизить объемы контейнерных перевозок по железной дороге и переориентировать грузопотоки на автомобильный транспорт. Это создаст нагрузку на автомобильные дороги и увеличит расходы на их содержание, а также приведет к потере доходов железной дороги и ряда задействованных в контейнерных перевозках предприятий. Стоит отметить, что контейнерные перевозки автотранспортом в ряде случаев уже являются более привлекательными для грузовладельцев по сравнению с железнодорожным сообщением", - говорится в публикации.

По оценкам экспертов комитета ЕБА по логистике, установление указанного тарифного предела охватит подавляющее большинство контейнерных отправок по железной дороге. Компании-члены комитета считают необходимым провести обсуждение такой тарифной инициативы, в частности обоснованность предложенной весовой нормы в 26 тонн, с грузовладельцами, специализированными транспортными предприятиями и морскими контейнерными линиями.

Компании-члены ЕБА отмечают: страны ЕС, наоборот, поощряют контейнерные перевозки, предоставляя скидки на доступ к инфраструктуре, которые могут достигать 25-75%. Они отмечают, что переход на контейнерные перевозки является составляющей транспортной стратегии ЕС, согласно которой не менее 30% грузов должно перевозиться железнодорожным или водным транспортом, в том числе в контейнерах.

"В отличие от стран ЕС, в Украине сегмент железнодорожных контейнерных перевозок еще формируется и требует инвестиций и государственной поддержки", - добавили в ЕБА.

По мнению экспертов ассоциации, развитие отрасли железнодорожных контейнерных перевозок будет способствовать увеличению объемов экспортно-импортных перевозок благодаря мультимодальности, отслеживаемости грузов и прогнозируемости доставки; обеспечению экологичности таких перевозок; сохранению автомобильной инфраструктуры, в частности уменьшению нагрузки на автомобильные дороги, и развитию смежных отраслей предоставления услуг, в частности терминальной, портовой, транспортной и машиностроительной.

Эксперты ассоциации считают, что повышение тарифов на контейнерные перевозки является нецелесообразным и таким, что может иметь негативные последствия для экспорта и не согласовываться с целями транспортной интеграции с ЕС.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

"ДТЭК" за неделю восстановил электроснабжение для более 55 тыс. абонентов в трех областях

"Нафтогаз" привлек дополнительно более 2,4 млрд грн от Укрэксимбанка

Минэнерго отозвало своего представителя Бойко из НС "Укрэнерго"

Украинская Coal Energy обновила стратегию развития на 2025-2027 гг. и добавила в нее Румынию

Новосозданную Группу по ритейлу и логистике в Совете бизнеса при президенте Украины возглавил Шостак

Несколько членов КМП считают слишком оптимистичной траекторию учетной 14,5% в конце 2025 г. и 12,5% в конце 2026 г.

Наиболее активно в 2025 г. релоцируются компании в сфере торговли, строительства и агро - Opendatabot

Теневой флот России составляет 17% мировых танкеров и позволяет обходить санкции - СМИ

ЕБРР предоставляет гарантию Райффайзен Банку для новых кредитов на EUR200 млн

Украина за 3,5 года привлекла $145 млрд международной финпомощи, в 2025 г. надо еще $8,7 млрд - министр финансов

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА