Отсрочка штрафов за отсутствие бензина с биоэтанолом поможет обеспечить спрос на топливо в Украине - глава А-95
Отсрочка парламентом штрафов за несоблюдение нормы в 5% биоэтанола в бензинах поможет обеспечить рост спроса на топливо, поскольку зарубежные поставщики имеют ограниченные возможности производства бензина Е-5, считает директор консалтинговой группы А-95 Сергей Куюн.
"Это решение является реакцией на сезонный рост спроса на бензин как в Украине, так и в Европе и ограниченные мощности производства Е-5 (5% биоэтанола - ЭР) у зарубежных поставщиков. Они и так делали его специально для нас, поскольку на европейском топливном рынке стандартом является Е-10", - сказал Куюн в комментарии "Энергореформе" в среду.
Он подчеркнул, что Рада не отменила закон о добавлении как минимум 5% биоэтанола в бензин, он продолжает работать, но фактически АЗС могут продавать Е-0 (без добавления биоэтанола - ЭР), и их не будут за это наказывать до 1 января 2026 года.
При этом Куюн высказал мнение, что сети будут действовать, исходя из своих возможностей поставки топлива, и будут завозить как Е-0, так и Е-5.
Глава А-95 подчеркнул, что никаких жалоб на Е-5 за полтора месяца его предложения на рынке он не видел.
"Проблем не было. Никаких жалоб наша группа не получала, более того - я не видел ничего подобного в соцсетях, что показательно", - прокомментировал Куюн.
По его словам, полгода, на которые откладывается наложение штрафа за отсутствие Е-5, АЗС могут использовать на поиск возможностей для бесперебойного обеспечения им рынка с начала 2026 года, в том числе и по смешиванию его в Украине.
Как сообщалось, Верховная Рада отсрочила до 1 января 2026 года наложение штрафов на производителей, импортеров и продавцов топлива за нарушение нормы добавления не менее 5% биоэтанола в бензины автомобильные.
Обязательное добавление к бензинам с октановым числом менее 98 с 1 мая предусмотрено законом №3769-IX от 4 июня 2024 года (за исключением топлива для нужд Минобороны, Госрезерва и для создания минимальных запасов нефти и нефтепродуктов).
Как комментировала решение налогового комитета Рады от 16 июня о поддержке отсрочки штрафов за отсутствие Е-5 его член Нина Южанина (фракция "Европейская солидарность"), первым аргументом для такого решения была необходимость быстрой замены утраченных из-за ударов российских агрессоров мощностей одного из НПЗ, который поставлял на рынок Украины примерно 25-33% бензина и до 10% дизеля. Кроме того, она отмечала, что необходимый объем бензина Украина сможет закупить в Греции или Турции, но он будет без обязательной доли биоэтанола, как того сейчас требует закон.