16:34 15.06.2012

Украина и РФ намерены до конца года закрепить межправсоглашением господдержку программы возобновления серийного производства Ан-124

2 мин читать

Украина и РФ намерены до конца года отработать и подписать межправительственное соглашение о государственной поддержке программы возобновления серийного производства модернизированных тяжелых транспортных Ан-124-100 "Руслан".

Данные планы закреплены итоговым протоколом 10-го заседания подкомиссии по вопросам сотрудничества в области авиационной промышленности комитета по вопросам экономического сотрудничества украинско-российской межгосударственной комиссии, прошедшего в четверг в Киеве.

"Мы и наши российские партнеры заинтересованы в том, чтобы завершить подготовку и подписание документа в максимально сжатые сроки", - заявил по итогам заседания возглавляющий украинскую часть подкомиссии глава Госагентства Украины по управлению государственными корпоративными правами и имуществом Дмитрий Колесников, которого цитирует пресс-служба ведомства.

Д.Колесников также выразил уверенность в хороших рыночных перспективах модернизированного Ан-124 на фоне динамики роста мирового рынка авиаперевозок сверхтяжелых и негабаритных грузов.

Ан-124-100 "Руслан" - крупнейший в мире серийный тяжелый транспортный самолет грузоподъемностью 130 тонн. Серийно выпускался на заводе "Авиастар-СП" (Ульяновск, РФ) и заводе "Авиант" (Киев, Украина, сегодня серийный завод "Антонов").

В связи со сложностями переходной экономики после распада СССР серийное производство самолета было практически свернуто. Всего было выпущено 56 самолетов, большая их часть сегодня находится в коммерческой эксплуатации.

С 2003 года ГП "Антонов", ОАО "Мотор-Сич" (Запорожье) и российская группа компаний "Волга-Днепр" отрабатывают поэтапную программу восстановления производства, разработки и производства модернизированной версии самолета для мирового рынка. Серийное производство модернизированных версий транспортника грузоподъемностью 150 тонн планируется организовать на мощностях ЗАО "Авиастар-СП" (Ульяновск), а стартовый заказ на модернизированный транспортник составит не менее 60 машин.

В числе заказчиков, уже подтвердивших ранее предварительный заказ на модернизированный самолет - российские военные, авиакомпании "Волга-Днепр" и "Полет" (обе РФ), ГП "Антонов" (Киев).

Потребность в финансировании программы, согласно озвученным ранее оценкам участников рынка, оценивается в около $1 млрд. Ожидается, что закупки новых серийных модернизированных "Русланов" начнутся после 2015 года - по завершении модернизации имеющегося у Минобороны РФ парка Ан-124.

С 2006 года ведущие мировые операторы Ан-124-100 "Руслан" - российская "Волга-Днепр" и украинская "Авиалинии Антонова" в рамках контракта с агентством материально-технического снабжения при НАТО NAMSA (NATO Maintenance & Supply Agency) обеспечивают предоставление транспортных возможностей в интересах Альянса и ЕС в рамках программы SALIS (Strategic Airlift Interim Solution).

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Украинские мукомолы жалуются на сложности с закупкой пшеницы - аналитики

Банк Кредит Днепр во вложениях в ценные бумаги будет сохранять приоритет за ОВГЗ

Венгрия настаивает на гарантиях по переговорам о транзите газа через Украину - СМИ

Экспорт украинской пшеницы оживился, цены на внутреннем рынке не отстают от мировых - аналитики

Для более 10 млн граждан пенсии повысятся на 11,5% в результате индексации с 1 марта - Шмыгаль

Кредитный портфель банка "Кредит Днепр" в 2024г увеличился вдвое - председатель правления

Общие потери агросектора от вторжения РФ оцениваются в $80 млрд - министр агрополитики

"Укрэнерго" призывает бизнес подключать к энергосистеме собственные резервные генерирующие установки

Около 800 производителей работают над инновациями в области обороны

Шмыгаль о соглашении по критическим минералам: Украина обсуждает с США возможность инвестфонда со взносами 50 на 50

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА