Интерфакс-Украина
11:31 08.09.2025

Объем индийского дизтоплива на рынке не превышает 10% - директор А-95

2 мин читать
Объем индийского дизтоплива на рынке не превышает 10% - директор А-95
Фото: depositphotos

Объемы дизельного топлива индийского производства на внутреннем рынке не превышают 10%, несмотря на преувеличенные оценки, которые сейчас циркулируют в обществе, сообщил директор консалтинговой компании А-95 Сергей Куюн.

"Несется измена о поставках индийского дизтоплива. Как почитаешь, то чуть ли не утопаем в нем. На самом же деле целых 10% рынка!" - написал он в Фейсбуке.

По словам Куюна, определенный всплеск в поставках индийского продукта (до 14%) наблюдался в июле этого года. "Потому что в июне нам разбили окончательно Кременчугский НПЗ (...) Поэтому и побежал рынок скупать то, что было. А была как раз Индия. Не мы ее везем, везут международные трейдеры в Турцию и Румынию, мы же покупаем уже то, что есть", - отметил он.

По информации директора А-95, определенная партия индийского дизеля во время июльского всплеска спроса на него поступила даже на предприятия, подчиненные Министерству обороны Украины, и причиной тому стала закупка госпредприятием "Государственный оператор тыла" (ГОТ) топлива по советским стандартам. В частности, одним из требований ГОТ к дизелю является температура вспышки 62 градуса, тогда как в Европе этот показатель вообще не нормируется, а обычно составляет 55 градусов.

Дизтопливо с температурой вспышки 62 градуса производит для Украины польский Orlen, а также производил Кременчугский НПЗ. "И надо же такому случиться, что когда нам разбили завод, взять "советское" топливо стало негде. И тут появляется Индия с нужной характеристикой! Даже больше 62, все как любит МО и ГОТ! Это же нужно для корабельного топлива, у нас же куча кораблей", - пояснил Куюн.

Он отметил, что Индия, как и Словакия, Венгрия и Турция, являются странами, которые импортируют российское сырье и нефтепродукты. При этом они импортируют продукцию из других направлений, и все сертификаты на дизель при импорте в Украину имеют отдельное примечание "Произведено не из российской нефти".

"Мы являемся неотъемлемой частью европейского энергетического рынка и покупаем то, что Европа. Покупать другое мы не можем, потому что не имеем собственных морских портов", - добавил эксперт.

По его мнению, Западу для усиления давления на РФ надо переходить от слов к делу, а именно - начать контролировать выполнение собственных санкций, а не угрожать новыми, которые без контроля снова не заработают.

"Надо физически тормозить "теневой" флот, который ходит по европейским морям без страхования, техосмотров и т.д.", - подчеркнул директор А-95.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Украинские экспортеры получат еще год на подготовку к выполнению требований регламента EUDR

Энергокомитет Рады предлагает повысить с 5% до 7% требования к содержанию биоэтанола в бензинах с 1 июля 2026г.

Элеваторы не успевают сушить кукурузу урожая-2025 из-за чрезмерной влажности - аналитики

Бизнес призывает Кабмин сделать непрерывной процедуру перебронирования работников с действующей отсрочкой

Экс-владельцы ПриватБанка не уплатили более $3 млрд по решению Высокого суда Англии, банк переходит к принудительному исполнению

Украина и МВФ достигли договоренности о новой 4-летней программе EFF на $8,1 млрд на уровне персонала

Украина и владельцы ВВП-варрантов возобновили переговоры по реструктуризации - СМИ

"Ковальская" рассматривает возможность создания индустриального парка в Буче

Ощадбанк в октябре увеличил портфель кредитов юрлицам на 4,2 млрд грн

Завод автоклавного газобетона группы "Ковальская" в Розвадове будет запущен в декабре

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА