Интерфакс-Украина
20:03 10.09.2025

"Укрзализныця" нуждается во введении ПСО для пассажирских перевозок - 1-я замглавы комитета Рады

2 мин читать
"Укрзализныця" нуждается во введении ПСО для пассажирских перевозок - 1-я замглавы комитета Рады

Железнодорожные пассажирские перевозки в Украине, монополистом которых сегодня является "Укрзализныця", требуют введения механизма Public Service Obligations (PSO, ПСО) - прогнозируемой компенсации льготных перевозок, считает первый заместитель председателя парламентского комитета по вопросам транспорта и инфраструктуры Юлия Сирко (фракция "Голос").

"Пассажирка имеет очень много льготных пассажиров, которые платят или 0, или 50%, например, как УБД и так далее. У нас есть целый ряд льготников, которые пользуются транспортом, включая железнодорожный, и это, де-факто, не компенсируется государством и не компенсируется местными органами власти", - сказала она на экспертной дискуссии Центра транспортных стратегий "Тарифы на железнодорожные грузовые перевозки в 2025-2026гг" в среду.

По ее словам, без внедрения комплексом законов ПСО "Укрзализныця" будет вынуждена постоянно обращаться к правительству и Верховной Раде за финансированием убыточных пассажирских перевозок.

Сирко добавила, что ПСО позволят сделать эту сферу прозрачной и напомнила, что Украина обязалась имплементировать эти нормы в рамках программы Ukraine Facility.

"К сожалению, пассажирка и так продолжает быть убыточной. Это требует от "Укрзализныци" оптимизацию всех процессов, оптимизацию своей операционной деятельности, понимание капитальных вложений на 3-5 лет и понимание убыточности на 3-5 лет", - отметила также первый заместитель председателя профильного парламентского комитета.

Как сообщалось, операционный убыток "Укрзализныци" от междугородних и международных пассажирских перевозок за прошлый год составил 8,81 млрд грн при доходе 10,67 млрд грн, тогда как от пригородных - 9,31 млрд грн при доходе 0,52 млрд грн.

Верховная Рада недавно внесла изменения в государственный бюджет на 2025 год, и направила "Укрзализныце" 8 млрд грн налога на прибыль банков, которые должны были бы идти в бюджет Киева. В мае этого года "Укрзализныця" также получила из бюджета 4,3 млрд грн на поддержку пассажирских перевозок в условиях войны.

 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

НКРЭКУ утвердила тарифы ОСР на распределение электроэнергии на 2026г с увеличением в среднем более чем на 3%

НКРЭКУ повысила тариф "Укрэнерго" на передачу э/э на 4% на I кв.-2026 и еще на 4% - до конца 2026г

НКРЭКУ утвердила тариф "Укрэнерго" на диспетчеризацию на 2026г в 110,03 грн/МВт*ч

НБУ оштрафовал банк "Пивденный" на 18,5 млн грн и ФК "ФИНАКО" на 1,28 млн грн

НКРЭКУ утвердила тариф "Укрэнерго" на передачу электроэнергии в размере 713,68 грн/МВт*год на первом этапе и 742,91 грн/МВт*год на втором

Почти 80% европейцев считают, что евро выгоден для ЕС - опрос

"Нафтогаз" запустил мобильное приложение "Куб" для расчетов за газ и других действий

Кабмин разрешил "Укрэнерго" покупать электроэнергию для покрытия технологических потерь на спецторгах - Свириденко

Заместителем главы НБУ стал директор его департамента монетарной политики и экономанализа Лепушинский

Украина призвала ПАСЕ усилить международные механизмы защиты продовольственной безопасности

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА