Киев в течение года хочет закупить 40 односекционных троллейбусов за 1 млрд грн
Коммунальное предприятие (КП) "Киевпастранс" намерено до 1 октября 2026 года приобрести 40 ед. полностью низкопольных троллейбусов длиной 11,9 м-12,7 м за ожидаемую сумму 1 млрд 008 млн 266,7 тыс. грн (с НДС), сообщается в "Прозорро".
Согласно объявлению соответствующего тендера с особенностями, конечный срок подачи предложений - 8 октября, аукцион планируется провести в этот же день.
Техническими условиями предусмотрено, что троллейбусы должны быть изготовлены не ранее 2025 года, иметь систему автономного хода на расстояние не менее 20 км. Общая вместимость пассажирского салона - 90-110 пассажиров, из них не менее 34 сидячих с учетом четырех мест для пассажиров приоритетных категорий.
Троллейбус также должен иметь оборудованное место для пассажира в инвалидной коляске и место для детской коляски, системы кондиционирования и отопления салона, бортовой компьютер для фиксирования показателей работы, систему видеонаблюдения.
Срок гарантии - 24 месяца с даты ввода в эксплуатацию.
Документация должна иметь подтвержденную степень локализации не менее 25%.
Условиями оплаты предусмотрена постоплата в течение 30 календарных дней со дня подписания договора на отдельную партию, также предусмотрена возможность предоплаты (в случае наличия средств) в размере 70% в течение 10 календарных дней со дня получения заявки.
Предусмотрено также, что первая партия троллейбусов (не менее 10 ед.) должна быть поставлена до конца текущего года.
В свою очередь, до сих пор неизвестна ситуация с закупкой Киевом троллейбусов на EUR50 млн финансирования Европейского инвестиционного банка (ЕИБ) - как сообщалось, последний тендер на приобретение троллейбусов длиной 12 м и 18 м был объявлен летом прошлого года, без определения количества каждой длины.
Как сообщалось, в рамках этого кредитного соглашения с ЕИБ Киев пытался еще дважды закупить троллейбусы - объявленный в ноябре 2022 года тендер не состоялся, а объявленный в августе 2023 года, заявки на участие в котором подали чешская Škoda и турецкая Bozankay, был отменен.
По мнению экспертов, проблему создает именно отсутствие четкого соотношения одно- и двухсекционных троллейбусов, что мешает украинским производителям принимать участие в тендере, а иностранные производители предлагали формальное количество двухсекционных троллейбусов (один-три).
ЕИБ и мэр Киева Виталий Кличко 10 декабря 2021 года подписали кредитное соглашение на сумму EUR100 млн на проект обновления троллейбусного парка, а также вагонного парка метрополитена столицы. Это был первый кредит от ЕИБ в Украине, предложенный городу без госгарантий.