ПриватБанк поднялся на 37-е место среди крупнейших эквайеров мира - Nilson Report
ПриватБанк занял 37-е место в рейтинге 150 крупнейших эквайеров мира по версии международного аналитического издания Nilson Report по итогам 2024 года, улучшив результат прошлого года на три ступеньки.
Как отмечается в рейтинге, ПриватБанк обеспечил 3 млрд 461,3 млн трансакций по покупке, совершенных с помощью банковских карт.
Украинский банк на 1,2 млн отстал от чилийского Трансбанка, который идет впереди, но опередил на 154,2 млн трансакций бразильский StoneCo, который идет вслед за ним.
ПриватБанк остается единственным украинским представителем в топ-150 рейтинга ведущих мировых банков и финансовых компаний-эквайеров по количеству оплат банковскими картами в торговой сети.
По итогам 2024 года банк также поднялся на 16-е место среди 20 крупнейших эквайеров Европы.
"Эквайринг — это очень классный бизнес, и мы действительно являемся лидером в этом секторе. Он сочетает потребности клиентов розничного бизнеса и потребности бизнес-клиентов. Благодаря продуктам, которые предлагаются вместе с эквайрингом, клиенты могут купить больше, а продавцы продать больше: это кредитные карты, оплата частями, мгновенные рассрочки и так далее", - пояснил на днях член правления ПриватБанка по вопросам корпоративного бизнеса и МСБ Евгений Заиграев в интервью агентству "Интерфакс-Украина".
По его словам, банк хорошо знает клиентов - ритейлеров и их статистику, и даже создал отдельное направление своего внимания в корпоративном сегменте, сфокусированное на разного рода ритейле.
Заиграев уточнил, что в отличие от операторов мобильной связи не продаем обезличенные данные из своей базы, но, как и любой другой банк, используем накопленные данные для аналитики, чтобы на основе моделирования принимать более качественные решения.
"Data - это, конечно, преимущество. Например, благодаря этим информационным данным мы имеем лучшие риск-модели, чтобы предоставлять кредиты еще качественнее. Благодаря этим данным мы можем прогнозировать, и уже создали такие модели, какой продукт клиенту нужен или не нужен. В результате, продаем с гораздо большей конверсией: в зависимости от продукта - в 5-7 раз", - отметил член правления ПриватБанка.
По его словам, с учетом таких вещей, как AI (искусственный интеллект), потенциал использования данных очень большой.
Согласно рейтингу Nilson Report, крупнейшим эквайером в мире стал российский Сбербанк с годовым объемом почти 52,1 млрд транзакций, второе место занял американский JPMorgan - 50,8 млрд, а третье - платежный сервис Worldpay с 48 млрд операций.
Nilson Report является ведущим международным аналитическим изданием, специализирующимся на исследовании мирового рынка платежных карт, электронных платежей и эквайринга.
По данным ПриватБанка, за девять месяцев 2025 года украинцы оплатили через эквайринговую экосистему банка товары и услуги на сумму 900 млрд грн, что на 20% больше, чем за аналогичный период 2024 года.
При этом объемы оплат картами через приложение "Терминал" выросли почти на 70% - до 10,8 млрд грн, а через сервис интернет-эквайринга LiqPay - до около 66 млрд грн с начала 2025 года.