Доходы железной дороги от работы грузовых вагонов в Украине в разы выше, чем за ее пределами – "Укрзализныця"
Среднесуточная доходность украинских грузовых вагонов, задействованных для перевозки в пределах страны, в разы выше, чем плата за пользование ими в странах СНГ и Балтии.
Как сообщила пресс-служба Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця") со ссылкой на ее генерального директора Владимира Козака, доход от одного крытого вагона, задействованного в перевозках внутри страны, составляет около 500 грн в сутки.
"Взамен мы получаем от его использования в странах СНГ и Балтии около 120-150 грн в сутки", - цитируется в сообщении В.Козак.
В настоящее время на территории Украины задействовано более 2150 крытых вагонов, которые приносят доход свыше 1 млн грн в сутки, а 2434 украинских крытых вагонов, работающих в странах СНГ и Балтии, - в среднем около 300 тыс. грн в сутки. Это касается также другого вида грузового подвижного состава.
В частности, за использование внутри страны полувагонов "Укрзализныця" получает 700-800 грн в сутки, за пределами страны - 173 грн в сутки.
Доходы от использования платформ в Украине - 300 грн в сутки, за ее пределами - 115 грн в сутки.
"Отдельно следует отметить, что тарифы на грузовые перевозки в вагонах государственных компаний "Укрзализныци" остаются низкими как внутри страны, так и за ее пределами", - отмечается в сообщении.
Как сообщалось, "Укрзализныця" отмечает проблему возврата из стран Средней Азии крытых грузовых вагонов и платформ.
По словам В.Козака, в июне оборот украинских крытых вагонов, находившихся в странах Средней Азии, составил более 45 суток, отдельные крытые вагоны, как и платформы, находились в этих регионах более 200 суток.