Экономика

Бизнес больше всего жалуется на цены и доступ к э/э, отток кадров и потребителей, "тень" и изменчивое законодательное поле

Предприниматели, ведущие свою деятельность в Украине, выделили четыре основных риска деятельности в стране, но все равно сохраняют оптимизм, сообщила исполнительный директор ЕБА Анна Деревянко.

"Если говорить о рисках, то на сегодня я бы выделила четыре ключевых, с которыми сталкиваются именно европейские компании, однако, я думаю, что американские и украинские компании так же. Первое - это вопрос энергетики", - сообщила она во время Киевского форума по безопасности в понедельник.

При этом, отметила Деревянко, что касается самой электроэнергии, то на деятельность бизнеса влияет ее наличие и цена, ведь часть бизнеса сообщает, что цены на э/э уже выше, чем в других странах.

Вторым риском является дефицит кадров и сокращение рынков из-за уменьшения потребления вследствие выезда людей за границу, особенно после разрешения выезда юношам 18-22 лет, а также мобилизации.

Третьим препятствием является рост теневого сектора экономики, ведь, по словам Деревянко, объем "тени" достигает 500 млрд грн.

"Это беспокоит любого субъекта", - подчеркнула она и добавила, что это также касается большинства секторов экономики.

Последней, четвертой, проблемой Деревянко назвала изменчивое законодательное поле, ведь для любого из бизнеса нужна понятность и управляемость.

Она отметила, что 99% компаний - членов ЕБА, работают на полную мощность в Украине, более 70% надеются на рост доходов в гривне, а 55% - в долларах.

Кроме того, 55% компаний думают увеличивать объем развития бизнеса и 20% компаний-членов ЕБА планируют вкладывать в инвестпроекты.

В свою очередь президент Американской торговой палаты в Украине (AmCham) Андрей Гундер подчеркнул, что даже после обстрелов 91% компаний - членов AmCham продолжают работать в Украине и развивают свой бизнес. Однако каждый второй бизнес (54%) получил повреждения.

Гундер также добавил, что для большинства компаний - членов AmCham, важен прозрачный диалог с властью, чтобы бизнес понимал, что происходит.

Реклама
Реклама

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОСЛЕДНЕЕ