Экономика

"Укрзализныця" имеет в пять раз больше электровозов чем тепловозов - председатель правления

Парк электровозов АО "Укрзализныця" в 5 раз больше парка тепловозов, что делает их критически важными и обуславливает необходимость закупки именно электровозов, сообщил председатель правления компании Александр Перцовский в комментарии журналистам в связи с закупкой 55 электровозов у французского производителя Alstom.

"Основа украинской логистики, украинской железной дороги, как и всеевропейской - это электротяга. Это эффективнее, это 80% нашего объема, это в 5 раз больше их в парке, и есть критическая потребность именно в этом сегменте", - подчеркнул Перцовский, передает корреспондент "Интерфакс-Украина".

По его словам, в целом соотношение электрифицированной и неэлектрифицированной сети УЗ "где-то 50 на 50", однако 80% груза и пассажиропотока проходит по электрифицированным участкам.

Перцовский уточнил, что стоимость перевозок электротягой в 4-5 раз меньше.

"Нам абсолютно критично иметь надежный парк электровозов для того, чтобы экономически целесообразно перевозить наши грузы", - подытожил председатель правления УЗ.

Отмечается, что в начале проекта рассматривалась возможность закупки тепловозов, однако мировое сообщество и Украина, как его часть, решили придерживаться принципов Парижской декларации, избегая новых капитальных инвестиций с повышенным воздействием на экологию.

Председатель правления признал, что в текущих условиях, когда есть риски обесточиваний, тепловозы актуальны, но с этой целью компания в экстренном формате восстанавливает тепловозы, который достались ей в наследство в большом количестве.

Отдельно Перцовский сообщил, что группа инженеров и машинистов посетила Азербайджан, где работают похожие локомотивы французского концерна Alstom, чтобы ознакомиться с их эксплуатацией и особенностями техники.

Как сообщалось, французский концерн Alstom и украинская "Укрзализныця" подписали контракт на поставку 55 электровозов в Украину на сумму EUR473 млн в 2027-2029 гг. Первый электровоз прибудет в Украину в первом квартале 2027 года. После этого состоится сертификация и необходимые испытания.

"Укрзализныця" подчеркнула, что 37% финансирования проекта - это безвозвратная грантовая помощь в размере около EUR173 млн из фонда URTF под управлением Всемирного банка, тогда как другая часть - льготный долгосрочный кредит ЕБРР на EUR300 млн.

 

 

Реклама
Реклама

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОСЛЕДНЕЕ