Компенсации за перевозку льготников в пригородном сообщении составляют 48% - "Укрзализныця"
Железные дороги Украины в январе-июле 2012 года в пригородном сообщении перевезли пассажиров льготных категорий на сумму 172,4 млн грн, получив при этом компенсацию в сумму 82,7 млн грн (48%).
Как сообщила пресс-служба Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця"), больше всего средств по результатам семи месяцев текущего года недополучила Юго-Западная железная, которая перевезла льготников на сумму 48,75 млн грн, получив при этом компенсацию в размере 30,8%. Это объясняется задолженностью Киевской городской и областной государственных администраций.
Киевская горгосадминистрация должна возместить ЮЗЖД 17,5 млн грн, а перечислила лишь 11,3% требуемой суммы; Киевская область получила услуг на 11,9 млн грн, а возместила лишь 39,6% суммы.
Южная желдорога (Харьков) перевезла льготников на сумму 25 млн грн, а возмещение получила в размере 33,3% всей суммы. Львовская железная дорога перевезла пассажиров льготных категорий на 33,099 млн грн, компенсировано 62,4%. Приднепровская желдорога получила 58,6% компенсации от всей суммы, уровень расчетов с Донецкой и Одесской железными дорогами, составляет соответственно 52,2% и 57,1%.
"Однако есть и положительные примеры. Некоторые области даже заплатили вперед, в частности, Кировоградская - 184,6%, Черновицкая - 103,2% и Ривненская -135,2%.
Наибольшая задолженность в мегаполисах: Киеве, Киевской области, Харькове, Харьковской области", - отмечается в сообщении администрации.
По словам генерального директора "Укрзализныци" Владимира Козака, пригородные перевозки должны находиться под серьезным вниманием и контролем местной власти.
"Износ электропоездов, а соответственно сокращение пригородного электротранспорта - очень чувствительный социально значимый вопрос. Железная дорога не в состоянии самостоятельно и за свой счет решать отсутствие системной организации пригородного сообщения в регионах", - цитируется в сообщении В.Козак.
Он отмечает, что недополучение средств за перевозку льготников лишь усугубляет проблему пригородных перевозок.
"Поэтому социальные заказы, четкие механизмы возмещения перевозчику, выделение средств на обновление подвижного состава, как того требует законодательство, распределение маршрутов среди различного вида транспорта - единственный путь оздоровления сегмента пригородных перевозок", - отметил он.