Интерфакс-Украина
18:02 17.08.2012

Мининфраструктуры предлагает передавать порты в концессию для их развития и привлечения инвесторов

2 мин читать

Министерство инфраструктуры Украины считает наиболее перспективной моделью развития портов с привлечением инвесторов модель концессии, сообщил заместитель министра Дмитрий Демидович на заседании рабочей группы по вопросам организационно-технической подготовки к внедрению прозрачных механизмов использования частными инвесторами портовых объектов в Киеве в пятницу.

"Министерство сейчас создает условия для привлечения частного бизнеса к работе портов. Мы действительно хотим этого. Модель концессии считаем наиболее перспективной и, уверен, найдем взаимопонимание в этом вопросе со всеми заинтересованными ведомствами", - цитирует его слова пресс-служба ведомства.

В ее сообщении отмечается, что в ходе обсуждения именно концессия была признана самым оптимальным механизмом для развития портов и привлечения частных инвестиций, так как в этом случае порты остаются в государственной собственности, а инвесторы получают гарантии защиты вложенных средств.

"Концессия – это основной пункт стратегии украинского портового хозяйства: государство не теряет свою собственность, концессионер получает гарантии и возможность прогнозированной долгосрочной работы, развивается инфраструктура портов, изношенность которой сегодня составляет около 70%", - цитируется в сообщении директор департамента государственной политики в сфере морского и речного транспорта Владимир Севрюков.

Представители стивидорных компаний, принявшие участие в заседании, также отмечали, что концессия является наиболее действенным форматом взаимодействия с госпортами, отмечается в сообщении.

"За сотрудничество с Украиной как ключевым игроком в Черном море Royal Caribbean высказалась еще год назад. И концессия тогда виделась нам главной формой отношений с государством, но на тот момент не было необходимой нормативной базы", – отметил, в частности, представитель компании Royal Caribbean Николай Мельников, которого также цитирует пресс-служба

По его словам, с принятием закона "О морских портах" эта база появилась.

"И представители портовой отрасли, и компания Royal Caribbean считают, что концессия является на сегодня наилучшей формой старта реформ в портовой сфере. Именно концессия, а не приватизация", - подчеркнул он.

Пресс-служба отмечает, что представители промпредприятий, являющиеся крупнейшими грузоотправителями и потенциальными инвесторами в портовую отрасль, в свою очередь отметили среди преимуществ концессии целевое развитие объектов портовой инфраструктуры и гарантии выполнения обязательств участниками концессионных договоров.

Закон "О концессиях" был принят в Украине в 1999 году, а в июне 2012 года президент Виктор Янукович подписал закон "О морских портах", принятый с целью реформирования отрасли и допускающий использование концессии с этой целью. В настоящее время правительство и Мининфраструктуры готовят нормативную базу, необходимую для реализации закона, который вступит в силу в июне 2013 года.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Минэнерго США символически повысило прогноз цены Brent на 2025г: с $65,85/барр. до $65,97/барр

Прайс-кэп на российскую нефть должен быть не выше $30 - Зеленский

ЕК обновила список стран, в которых, по ее мнению, высок риск отмывания денег

Blackstone планирует инвестиции в Европу на $500 млрд за 10 лет

Элеватор мощностью 30 тыс. тонн и сухой порт построят во Львовской области

Инфляция в Украине в мае-2025 выросла до 1,3%, в годовом измерении - до 15,9% - Госстат

Глава профильной ассоциации оценивает количество "спящих" спецразрешений на добычу примерно в 200-300

Правительство внесло изменения в устав "Нафтогаза" и положение о НС

Глава профильной ассоциации оценивает количество "спящих" спецразрешений на добычу примерно в 200-300

Важно соблюдать обязательства перед партнерами - глава энергокомитета Рады об изменении Минэнерго уставов "Укрэнерго" и ОГТСУ

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА