Интерфакс-Украина
18:02 17.08.2012

Мининфраструктуры предлагает передавать порты в концессию для их развития и привлечения инвесторов

2 мин читать

Министерство инфраструктуры Украины считает наиболее перспективной моделью развития портов с привлечением инвесторов модель концессии, сообщил заместитель министра Дмитрий Демидович на заседании рабочей группы по вопросам организационно-технической подготовки к внедрению прозрачных механизмов использования частными инвесторами портовых объектов в Киеве в пятницу.

"Министерство сейчас создает условия для привлечения частного бизнеса к работе портов. Мы действительно хотим этого. Модель концессии считаем наиболее перспективной и, уверен, найдем взаимопонимание в этом вопросе со всеми заинтересованными ведомствами", - цитирует его слова пресс-служба ведомства.

В ее сообщении отмечается, что в ходе обсуждения именно концессия была признана самым оптимальным механизмом для развития портов и привлечения частных инвестиций, так как в этом случае порты остаются в государственной собственности, а инвесторы получают гарантии защиты вложенных средств.

"Концессия – это основной пункт стратегии украинского портового хозяйства: государство не теряет свою собственность, концессионер получает гарантии и возможность прогнозированной долгосрочной работы, развивается инфраструктура портов, изношенность которой сегодня составляет около 70%", - цитируется в сообщении директор департамента государственной политики в сфере морского и речного транспорта Владимир Севрюков.

Представители стивидорных компаний, принявшие участие в заседании, также отмечали, что концессия является наиболее действенным форматом взаимодействия с госпортами, отмечается в сообщении.

"За сотрудничество с Украиной как ключевым игроком в Черном море Royal Caribbean высказалась еще год назад. И концессия тогда виделась нам главной формой отношений с государством, но на тот момент не было необходимой нормативной базы", – отметил, в частности, представитель компании Royal Caribbean Николай Мельников, которого также цитирует пресс-служба

По его словам, с принятием закона "О морских портах" эта база появилась.

"И представители портовой отрасли, и компания Royal Caribbean считают, что концессия является на сегодня наилучшей формой старта реформ в портовой сфере. Именно концессия, а не приватизация", - подчеркнул он.

Пресс-служба отмечает, что представители промпредприятий, являющиеся крупнейшими грузоотправителями и потенциальными инвесторами в портовую отрасль, в свою очередь отметили среди преимуществ концессии целевое развитие объектов портовой инфраструктуры и гарантии выполнения обязательств участниками концессионных договоров.

Закон "О концессиях" был принят в Украине в 1999 году, а в июне 2012 года президент Виктор Янукович подписал закон "О морских портах", принятый с целью реформирования отрасли и допускающий использование концессии с этой целью. В настоящее время правительство и Мининфраструктуры готовят нормативную базу, необходимую для реализации закона, который вступит в силу в июне 2013 года.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

НБУ планирует запустить национальный инновационный хаб для финсектора в 2026 году

Доходы общего фонда госбюджета в октябре-2025 выросли на 41,6% к октябрю-2024 благодаря грантам

"Укрзализныця" планирует довести евроколею до Львова до конца 2027г - председатель правления

Кабмин временно продлил запрет экспорта необработанной древесины накануне завершения моратория

Fitch подтвердило рейтинг ПроКредит Банка на уровне "CCC"

ЕИБ рассматривает финансирование проекта обеспечения Николаева питьевой водой стоимостью EUR70 млн

Участниками программы "ВідновиДІМ" теперь могут быть только ОСМД с повреждениями от 1 млн грн

Ощадбанк и Укрэксимбанк временно закрыли торгово-офисный комплекс Gulliver, обвиняют экс-владельца

НБУ ухудшил оценку дефицита э/э 2026 г. с 1% до 3% и импорта газа до 6 млрд куб. м в 2025г и 5 млрд куб. м в 2026 г.

Улютин призвал громады дофинансировать льготные кредиты на жилье для переселенцев

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА