Интерфакс-Украина
18:02 17.08.2012

Мининфраструктуры предлагает передавать порты в концессию для их развития и привлечения инвесторов

2 мин читать

Министерство инфраструктуры Украины считает наиболее перспективной моделью развития портов с привлечением инвесторов модель концессии, сообщил заместитель министра Дмитрий Демидович на заседании рабочей группы по вопросам организационно-технической подготовки к внедрению прозрачных механизмов использования частными инвесторами портовых объектов в Киеве в пятницу.

"Министерство сейчас создает условия для привлечения частного бизнеса к работе портов. Мы действительно хотим этого. Модель концессии считаем наиболее перспективной и, уверен, найдем взаимопонимание в этом вопросе со всеми заинтересованными ведомствами", - цитирует его слова пресс-служба ведомства.

В ее сообщении отмечается, что в ходе обсуждения именно концессия была признана самым оптимальным механизмом для развития портов и привлечения частных инвестиций, так как в этом случае порты остаются в государственной собственности, а инвесторы получают гарантии защиты вложенных средств.

"Концессия – это основной пункт стратегии украинского портового хозяйства: государство не теряет свою собственность, концессионер получает гарантии и возможность прогнозированной долгосрочной работы, развивается инфраструктура портов, изношенность которой сегодня составляет около 70%", - цитируется в сообщении директор департамента государственной политики в сфере морского и речного транспорта Владимир Севрюков.

Представители стивидорных компаний, принявшие участие в заседании, также отмечали, что концессия является наиболее действенным форматом взаимодействия с госпортами, отмечается в сообщении.

"За сотрудничество с Украиной как ключевым игроком в Черном море Royal Caribbean высказалась еще год назад. И концессия тогда виделась нам главной формой отношений с государством, но на тот момент не было необходимой нормативной базы", – отметил, в частности, представитель компании Royal Caribbean Николай Мельников, которого также цитирует пресс-служба

По его словам, с принятием закона "О морских портах" эта база появилась.

"И представители портовой отрасли, и компания Royal Caribbean считают, что концессия является на сегодня наилучшей формой старта реформ в портовой сфере. Именно концессия, а не приватизация", - подчеркнул он.

Пресс-служба отмечает, что представители промпредприятий, являющиеся крупнейшими грузоотправителями и потенциальными инвесторами в портовую отрасль, в свою очередь отметили среди преимуществ концессии целевое развитие объектов портовой инфраструктуры и гарантии выполнения обязательств участниками концессионных договоров.

Закон "О концессиях" был принят в Украине в 1999 году, а в июне 2012 года президент Виктор Янукович подписал закон "О морских портах", принятый с целью реформирования отрасли и допускающий использование концессии с этой целью. В настоящее время правительство и Мининфраструктуры готовят нормативную базу, необходимую для реализации закона, который вступит в силу в июне 2013 года.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Качка: в проекте соглашения со США об ископаемых не говорится о передаче объектов непосредственно в инвестиционный фонд

Parallel открыла два новых АЗК в Киеве

Система страхования военных рисков может заработать довольно быстро после принятия соответствующего законопроекта

"Интерпайп" наращивает присутствие на рынке Ближнего Востока и Северной Африки

Бюджетные поступления от военного сбора в І кв.-2025 выросли в 3,7 раза

Предприниматели легпрома просят Зеленского вмешаться в ситуацию относительно давления правоохранителей в пользу импортеров

Украина привлечет $84 млн от Всемирного банка в рамках проекта HOPE

Количество налогоплательщиков-членов Клуба белого бизнеса уменьшилось на 55 в І кв.-2025

У "Нафтогаза" есть на зиму сценарий с ограничением потребления, но вряд ли он его допустит - член НС Бойко

Министр финансов отрицает планы поднятия налогов

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА