Экономика

Инвесторы по строительству 4-й линии метро в Киеве будут выбраны до конца 2013г

Инвесторы по строительству четвертой линии Киевского метрополитена в направлении жилищного массива "Выгуровщина-Троещина" будут выбраны осенью 2013 года, сообщил журналистам начальник главного управления экономики и инвестиций Киевской горгосадминистрации (КГГА) Игорь Довбань.

"Планируем провести конкурс через год. Договор намерены заключить в конце 2013 года. Соответственно, тогда появятся юридические основания говорить о начале строительства", - сказал он.

Проект строительства четвертой линии метро в Киеве оценивается в 12 млрд грн ($1,5 млрд), срок реализации - шесть лет. В рамках проекта предполагается построить 12 новых станций, включая две пересадочные.

Конкурс по предоставлению услуг инвестиционного консультирования выиграл "Федеральный центр проектного финансирования" (ФЦПФ, "дочка" Внешэкономбанка, РФ). ВЭБ также планирует принять участие в финансировании проекта. Модель финансирования еще не определена.

Помимо ВЭБа, интерес к проекту изъявляют украинские и иностранные инвесторы, например, из Китая и Кореи, добавил И.Довбань.

Ранее сообщалось, что компании из России, Франции, США и Германии выразили заинтересованность принять участие в проекте строительства четвертой линии Киевского метрополитена. Заместитель главы КГГА Руслан Крамаренко весной этого года заявил, что заявки на финансовое консультирование уже подали Сбербанк России и Внешэкономбанк.

Принять участие в реализации проекта хотят "Трансинжстрой", "Трансмашхолдинг" и "Вагонмаш", добавил источник, знакомый с условиями проекта.

"Планируется, что этот проект будет окупаемым", - отметит Д.Довбань.

При этом он подчеркнул, что рассматриваются разные варианты окупаемости, однако реализация проекта не должна привести к резкому росту стоимости проезда. "Могут быть созданы объекты сопутствующей инфраструктуры, которые помогли бы окупить этот проект", - добавил он.

Четвертая линия метро пройдет с Правого берега Днепра на Левый. В дальнейшем ее предполагается протянуть до аэропорта "Жуляны", отметил И.Довбань.

Кроме того, власти Киева рассматривает еще один проект соединения Правого берега с Левым - строительство моста или тоннеля. "Сейчас разрабатывается технико-экономическое обоснование, что эффективнее - мост или туннель", - сказал глава управления КГГА.

Реклама
Реклама

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОСЛЕДНЕЕ