10:43 14.11.2012

"Укрзализныця" нуждается в госфинансировании на обновление пассажирского подвижного состава

2 мин читать

Возможности украинских железных дорог по перевозке пассажиров без обновления пассажирского парка в ближайшие пять лет сократятся с 60,5 млн до 40 млн пассажиров из-за систематической нехватки бюджетных средств на обновление подвижного состава.

Как сообщила пресс-служба Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця") со ссылкой на прогнозы, общая потребность Украины в перевозке пассажиров железнодорожным транспортом (кроме пригородного сообщения) - около 60,5 млн чел. в год. Между тем потенциальный объем пассажироперевозок с учетом имеющегося парка вагонов без его обновления и с учетом списания (кроме пригородного сообщения) сократится в 2013 году на 200 тыс. чел., в 2014-м - на 4,9 млн чел., в 2015-м - на 3,1 млн чел., в 2016-м - на 4,3 млн чел., в 2017-м - на 1,2 млн чел.

Таким образом, потенциальный объем пассажирских перевозок может составить: в 2012 году - 54 млн чел., в 2013-м – 53,8 млн чел., в 2014-м - 48,9 млн чел., в 2015-м - 45,8 млн чел., в 2016-м - 41,5 млн чел., в 2017-м - 40,3 млн чел.

К настоящему времени, констатирует администрация, из 6,887 тыс. пассажирских вагонов лишь 2,985 тыс. (43%) работают в пределах нормативного срока эксплуатации, 3,644 тыс. (53%) работают с продленным сроком эксплуатации, 258 (4%) - за пределами нормативного срока эксплуатации.

Ежегодно 3,944 тыс. пассажирских вагонов требуют плановых ремонтов. Из них 2,680 тыс. (68%) нуждаются в деповском ремонте и 1,264 тыс. (32%) - в капитальном. Стоимость плановых ремонтов составляет 1,5 млрд грн в год.

Таким образом, "Укрзализныця" уже в следующем году не сможет удовлетворить потребности граждан в перевозках железнодорожным транспортом, ведь дефицит пассажирских вагонов составит в 2013 году 360 вагонов, в 2014-м - 580, в 2015-м - 1465, в 2016-м - 1869, в 2017-м - 2364 вагонов.

Темпы обновления тягового подвижного состава также катастрофичны, и с учетом списания пассажирских электровозов с каждым годом будет наблюдаться дефицит пассажирских локомотивов-электровозов. Так, в 2012 году для обеспечения пассажирского сегмента нехватает 34 электровоза, в 2013-м их дефицит составит 64 ед., в 2014-м – 102 ед., в 2015-м - 143 э ед., в 2016-м – 175 ед., в 2017-м – 213 ед.

"Укрзализныця уже подала на рассмотрение Министерства инфраструктуры проект плана капитальных инвестиций на 2013 год, согласно которому предлагается в следующем году направить из государственного и местных бюджетов более 2,7 млрд грн на обновление пассажирского подвижного состава", - сообщила пресс-служба. В частности, предлагается направить эти средства на закупку 200 купейных вагонов, 41 вагон для перевозки инвалидов, семи специальных служебно-технических вагонов.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Девелоперы адаптируют коммерческие площади в составе своих ЖК к вызовам военного времени

В Украине создадут Выплатное агентство для помощи аграриям

КЖРК перевел работников в простой до апреля

Стартовала третья группа программы REDpreneurUA: поддержка и развитие действующего бизнеса в Украине - УКК

"Леса Украины" готовы увеличить объем заготовки древесины на 30% в год - Болоховец

Передача лесной отрасли 1,9 млн га самозалесенных территорий позволит увеличить заготовку древесины для переработки - Гослесагентство

"Укрнафта" интегрирует EPR-систему с целью автоматизации ключевых бизнес-процессов

Фонд национального благосостояния РФ иссякнет в течение года, если нефть будет стоить $45-47 за баррель, - Кислица

Украинские акции дорожают утром в среду после переговоров Украины и США в Джидде

Минфин поднял ставки по рыночным ОВГЗ на 0,5 п.п. вслед за повышением учетной на 1 п.п.

РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА