Интерфакс-Украина
19:09 19.11.2012

Повышение акцизов на кузова целесообразно в комплексе с мерами по развитию авторынка

3 мин читать

Вопрос возможного повышения акцизного сбора на кузова для промсборки автомобилей должен рассматриваться в комплексе с пересмотром ставок пошлины на готовую продукцию и комплектующие, применением утилизационного сбора и нормами, стимулирующими развитие существующих производств, повышающими степень переработки и мотивацию к созданию новых промышленных площадок.

Такую позицию обнародовала ассоциация "Укравтопром" в обращении к профессиональным участникам авторынка, распространенным в понедельник пресс-службой в связи с распространением информации о готовящемся многократном повышении акцизного сбора на кузова.

Ассоциация поддерживает позицию авторов законопроекта (Министерство финансов – ИФ) о том, что прекращение практики безответственного использования схем импорта готовой продукции в виде частично разобранных автомобилей.

"Крупноузловая сборка автотранспортных средств должна быть лимитирована во времени, а субъект его применения должен исполнять обязанности по локализации и созданию полноценного производства", - отмечается в обращении.

Однако, по мнению "Укравтопрома", реализация отдельных положений без системного подхода не приведет к положительным результатам.

В ассоциации напоминают, что в мировом автомобилестроении распространена практика применения SKD-проектов (крупноузловой сборки – ИФ) как начального этапа запуска на определенной территории автомобильного производства, однако устанавливаются четкие требования в части создания производственных мощностей

В 1998-2005 годы в Украине автомобильные компании также имели право завозить SKD-комплекты с льготным налогообложением при условии выполнения обязательств перед государством по созданию и развитию полноценного производства.

Однако, после 2005 года сложились такие законодательные условия, когда обязанности для бизнеса стали носить чисто формальный характер, при котором экономить на таможенных налогах и сборах компании могут без создания производства с высокой степенью переработки, скрывая импорт готовых автомобилей под видом крупноузловой сборки.

"Такая возможность вредит имиджу украинского автопрома и создает необоснованные ценовые преимущества в конкуренции с официальным импортом", - считают в "Укравтопроме".

Как сообщалось, против принятия законопроекта выступил Кременчугский автосборочный завод, собирающий автомобили методом крупноузловой сборки.

Согласно подготовленному Минфином законопроекту, текстом которого располагает агентство "Интерфакс-Украина", акцизный сбор на кузова для автомобилей, в том числе для промышленной сборки (как новые, так и бывшие в употреблении) предлагается установить в размере EUR3,5 тыс. за кузов (ранее новые – EUR109, подержанные - EUR436). По информации КрАСЗ, акцизы предлагается повысить до EUR800 за кузов.

Согласно пояснительной записке к законопроекту, он подготовлен с целью стимулирования внутреннего производства транспортных средств и ликвидации схем минимизации налоговых обязательств по акцизному сбору.

Сегодня в целом в Украине созданы мощности для производства (в том числе и SKD-сборки) до 400 тыс. автомобилей в год, в то время как объем внутреннего рынка в 2012 году ожидается на уровне не выше прошлогоднего – около 220 тыс. единиц.

Полномасштабным производством (включая штамповку) владеет Запорожский автозавод, автомобили по полному циклу (сварка-окраска-сборка) выпускает корпорация "Богдан", и готов выпускать "Еврокар". Однако сегодня мощности заводов загружены не более чем на 20%, и автопроизводители неоднократно отмечали, что отрасль на грани выживания.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Правительство предлагает разрешить использование собственных счетов при продажах на ЦП до трех раз/год объемом до EUR2 тыс.

Доходность ОВГЗ на аукционах осталась неизменной накануне заседания НБУ по учетной ставке

НКЦБФР предлагает отсрочить передачу Нацбанку 25% госдоли Нацдепозитария

В условиях профицита э/э генкомпании занижают ценовые заявки на РСВ, чтобы не попасть на балансирующий рынок - представитель "Укрэнерго"

Укрэксимбанк профинансировал 700 МВт ВИЭ, примерно 300 МВт из которых - ВЭС - член правления

Агросектор генерирует 30% всех кредитов в рамках программы "5-7-9%" - Минэкономики

Во Львовской области есть примерно 500 МВт ВИЭ, еще 700 МВт может быть добавлено в ближайшие годы - глава ОВА

Система онлайн-мониторинга игорного бизнеса в 1-й версии заработает до конца 2025 г. - 1-й вице-премьер

Минобороны отменило устаревшее требование по температуре вспышки для дизтоплива 62 градуса - директор А-95

Бизнес снова призвал отсрочить минимум на десять месяцев внедрение еАкциза из-за неготовности системы

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА