11:00 23.11.2012

Закон об утилизационном сборе позволит автопроизводителям нарастить производство и сохранить рабочие места - мнение

3 мин читать

Скорейшее принятие закона об утилизационном сборе позволит корпорации "Богдан", одному из ведущих украинских автопроизводителей, сохранить имеющиеся рабочие места и увеличить производственные планы на 2013 год ориентировочно на 50% по сравнению с результатами текущего, сообщил пресс-секретарь корпорации "Богдан" Сергей Красуля.

"В результате отсутствия действенных шагов по поддержке автопроизводства и введения Россией утилизационного сбора производственная программа наших заводов существенно сократилась, и на декабрь производство легковых автомобилей не запланировано вообще. Принятие Украиной закона об утилизационном сборе, как и других мер по поддержке автопрома, позволит не останавливать производство, увеличить производственные планы, и в дальнейшем создать новые рабочие места, а значит увеличить отчисления в бюджет", - сообщил он агентству "Интерфакс-Украина".

Он также сообщил, что представители крупнейших в Украине автопроизводителей обращаются с просьбой к президенту, правительству и парламенту как можно скорее ввести в стране защитные меры для автомобилестроительной отрасли.

"Запорожский автозавод и корпорация "Богдан", инвестировав колоссальные средства в создание современных мощностей по полномасштабному производству легковых и коммерческих автомобилей, автобусов и троллейбусов всех классов, заинтересованы в дальнейшем развитии автомобилестроительной отрасли", - отмечает он.

Согласно приведенным им данным, корпорация "Богдан" по итогам января-сентября 2012 года сократила производство автомобилей на 39% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года – до 9,66 тыс. ед., при этом выпуск автомобилей для внутреннего рынка сократился на 79% - до 1,59 тыс.

По итогам этого периода корпорация имеет убыток в размере 219,1 млн грн, тогда как в 2008 году прибыль составляла 382 млн грн

С.Красуля отметил, что в целом, по подсчетам экспертов, доля продукции украинских производителей в общем объеме продаж легковых автомобилей по состоянию на начало октября 2012 года за последние пять лет сократилась втрое – до 18,5%, тогда как до вступления Украины в ВТО в 2008 году она составляла 53%.

"Автоимпортеры, которые приносят деньги другим государствам, говорят о том, что утилизационный сбор значительно удорожит автомобили, приведет к кризису в отрасли и создаст монополию одного автопроизводителя, однако не упоминают, что после вступления Украины в ВТО и снижения ввозной пошлины с 25% до 15% импортируемые авто не подешевели, тогда как доля импорта стала неуклонно расти", - отмечает пресс-секретарь корпорации.

Кроме того, добавил он, введение утилизационного сбора позволит ограничить засилье на рынке устаревшей и экологически небезопасной транспортной техники, в первую очередь коммерческой. "Дело уже дошло до того, что муниципалитеты за бюджетные средства покупают в Европе списанную технику, которая может эксплуатироваться от силы два-три года, тогда как в Украине несколько заводов выпускают и автобусы, и троллейбусы, и трамваи, и не могут загрузить мощности", - подчеркивает пресс-секретарь.

Как сообщалось, Запорожский автозавод связи с введением Россией утилизационного сбора пересмотрел производственную программу для максимального смещения производства на период до вступления в силу новых норм, т.е. выполнил досрочно годовую программу и намерен до конца года проводить профилактические работы.

Верховная Рада Украины во вторник приняла в первом чтении законопроект об утилизационном сборе на колесные транспортные средства, от уплаты которого освобождены предприятия-производители автомобилей по полному циклу.

Базовые ставки налогов за утилизацию легковых автомобилей предлагается установить в размере 5,5 тыс. грн, на остальные транспортные средства (ТС: автобусы, грузовые, грузопассажирские автомобили или спецавтомобили) – 38 тыс. грн.

Аналогичный сбор действует в РФ с 1 сентября текущего года, и в настоящее время Украина и РФ договорились оперативно подготовить временное соглашение о взаимном неприменении утилизационного сбора сроком на полгода.

В Украине автомобили по полному циклу выпускают корпорации "УкрАВТО" и "Богдан", соответствующие мощности созданы и заводом "Еврокар", грузовые автомобили – "АвтоКрАЗ", автобусы - "Богдан", ЛАЗ, "Эталон", "Черкасский автобус" и УкрАВТО, троллейбусы – ЛАЗ и "Богдан".

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Все контракты на древесину для фортификационных сооружений, заключенные Харьковской обладминистрацией, безавансовые - Синегубов

"Укрэнерго" завтра планирует ограничивать энергоснабжение только промышленности

"Укрнафтобуриння" призывает судей ШААС восстановить аннулированные спецразрешения предприятий

Шмыгаль: задача каждого министерства и министра - обеспечить энергетическую автономность учреждений критической инфраструктуры

Шмыгаль: энергосистема целостная и работает стабильно, однако генерации электроэнергии не хватает

"Укрэнерго" подтверждает введение ограничений э/э с 19:00 до конца суток, просит экономить

Открытие аэропорта во Львове поможет закрыть небо над Украиной - глава Львовской обладминистрации

Ряд облэнерго сообщает об изменении в их регионах продолжительности ограничений э/э в пятницу

Делегация Украины в Аргентине и Чили предлагает свободную торговлю и участие в восстановлении - Минэкономики

Ситуация с э/э улучшится на следующей неделе с потеплением, но ее дефицит будет сохраняться еще долго – глава "Укрэнерго"

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА