Интерфакс-Украина
11:00 23.11.2012

Закон об утилизационном сборе позволит автопроизводителям нарастить производство и сохранить рабочие места - мнение

3 мин читать

Скорейшее принятие закона об утилизационном сборе позволит корпорации "Богдан", одному из ведущих украинских автопроизводителей, сохранить имеющиеся рабочие места и увеличить производственные планы на 2013 год ориентировочно на 50% по сравнению с результатами текущего, сообщил пресс-секретарь корпорации "Богдан" Сергей Красуля.

"В результате отсутствия действенных шагов по поддержке автопроизводства и введения Россией утилизационного сбора производственная программа наших заводов существенно сократилась, и на декабрь производство легковых автомобилей не запланировано вообще. Принятие Украиной закона об утилизационном сборе, как и других мер по поддержке автопрома, позволит не останавливать производство, увеличить производственные планы, и в дальнейшем создать новые рабочие места, а значит увеличить отчисления в бюджет", - сообщил он агентству "Интерфакс-Украина".

Он также сообщил, что представители крупнейших в Украине автопроизводителей обращаются с просьбой к президенту, правительству и парламенту как можно скорее ввести в стране защитные меры для автомобилестроительной отрасли.

"Запорожский автозавод и корпорация "Богдан", инвестировав колоссальные средства в создание современных мощностей по полномасштабному производству легковых и коммерческих автомобилей, автобусов и троллейбусов всех классов, заинтересованы в дальнейшем развитии автомобилестроительной отрасли", - отмечает он.

Согласно приведенным им данным, корпорация "Богдан" по итогам января-сентября 2012 года сократила производство автомобилей на 39% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года – до 9,66 тыс. ед., при этом выпуск автомобилей для внутреннего рынка сократился на 79% - до 1,59 тыс.

По итогам этого периода корпорация имеет убыток в размере 219,1 млн грн, тогда как в 2008 году прибыль составляла 382 млн грн

С.Красуля отметил, что в целом, по подсчетам экспертов, доля продукции украинских производителей в общем объеме продаж легковых автомобилей по состоянию на начало октября 2012 года за последние пять лет сократилась втрое – до 18,5%, тогда как до вступления Украины в ВТО в 2008 году она составляла 53%.

"Автоимпортеры, которые приносят деньги другим государствам, говорят о том, что утилизационный сбор значительно удорожит автомобили, приведет к кризису в отрасли и создаст монополию одного автопроизводителя, однако не упоминают, что после вступления Украины в ВТО и снижения ввозной пошлины с 25% до 15% импортируемые авто не подешевели, тогда как доля импорта стала неуклонно расти", - отмечает пресс-секретарь корпорации.

Кроме того, добавил он, введение утилизационного сбора позволит ограничить засилье на рынке устаревшей и экологически небезопасной транспортной техники, в первую очередь коммерческой. "Дело уже дошло до того, что муниципалитеты за бюджетные средства покупают в Европе списанную технику, которая может эксплуатироваться от силы два-три года, тогда как в Украине несколько заводов выпускают и автобусы, и троллейбусы, и трамваи, и не могут загрузить мощности", - подчеркивает пресс-секретарь.

Как сообщалось, Запорожский автозавод связи с введением Россией утилизационного сбора пересмотрел производственную программу для максимального смещения производства на период до вступления в силу новых норм, т.е. выполнил досрочно годовую программу и намерен до конца года проводить профилактические работы.

Верховная Рада Украины во вторник приняла в первом чтении законопроект об утилизационном сборе на колесные транспортные средства, от уплаты которого освобождены предприятия-производители автомобилей по полному циклу.

Базовые ставки налогов за утилизацию легковых автомобилей предлагается установить в размере 5,5 тыс. грн, на остальные транспортные средства (ТС: автобусы, грузовые, грузопассажирские автомобили или спецавтомобили) – 38 тыс. грн.

Аналогичный сбор действует в РФ с 1 сентября текущего года, и в настоящее время Украина и РФ договорились оперативно подготовить временное соглашение о взаимном неприменении утилизационного сбора сроком на полгода.

В Украине автомобили по полному циклу выпускают корпорации "УкрАВТО" и "Богдан", соответствующие мощности созданы и заводом "Еврокар", грузовые автомобили – "АвтоКрАЗ", автобусы - "Богдан", ЛАЗ, "Эталон", "Черкасский автобус" и УкрАВТО, троллейбусы – ЛАЗ и "Богдан".

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Общий объем выделенного ЕБРР финансирования для Украины достиг EUR7,6 млрд

ЕБРР выделил "Новой поште" кредит до EUR50 млн

Проект BGV Graphite дает начало признанию Европой потенциала Украины по критическому сырью - топ-менеджер BGV Group на URC-2025

ЕБРР предоставляет VARUS заем в размере $25 млн на устойчивое энергоэффективное зеленое расширение

Украина в рамках Food from Ukraine будет оказывать гуманитарную помощь продуктами питания

ЕБРР предоставляет более EUR65 млн кредитов на муниципальные проекты украинских городов

Украине для восстановления и развития нужны безопасность, обеспечение гарантий и страхование инвестиций - CCO "Метинвеста" на URC-2025

ЕИБ предоставит "Укргидроэнерго" EUR120 млн кредита на модернизацию ГЭС - соглашение на URS-2025

ЕБРР предоставил ПриватБанку и Укргазбанку гарантии для привлечения EUR900 млн кредитов

Покупатели жилья премиум-класса предпочитают уникальные концепции в сочетании с автономностью и безопасностью - девелоперы

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА