Интерфакс-Украина
13:21 27.11.2012

Введение Украиной утилизационного сбора позволит увеличить долю отечественных авто на рынке вдвое – "Укравтопром"

3 мин читать

Введение Украиной утилизационного сбора на колесные транспортные средства позволит отечественным автопроизводителям увеличить свою долю в общем объеме рынка вдвое по сравнению с занимаемой в настоящее время 18%, считают в ассоциации "Укравтопром".

"Еще три года назад эта доля составляла около половины, а в октябре текущего года уже сократилась до 18%, поэтому утилизационный сбор мог бы стать первым шагом государства по преодолению негативных тенденций в отрасли", - отметили агентству "Интерфакс-Украина в ассоциации.

"Укравтопром" опроверг заявления автоимпортеров о том, что эта мера остановит импорт и в условиях отсутствия конкуренции повлечет подорожание отечественных авто, а также считает спекуляциями заявления о возможных санкциях со стороны ВТО.

"Украина действует согласно правилам ВТО и соблюдает все регламенты, поэтому санкции ВТО невозможны", - считают в "Укравтопроме".

В ассоциации отметили, что в России, где аналогичный утилизационный сбор введен с 1 сентября 2012 года, изменений в соотношении сил между иномарками и автомобилями российского производства не произошло. Исключение составили только украинские автомобили.

"И никто из российских импортеров и не подумал остановить поставки иномарок в Россию, а тем более пугать сокращением поступлений в бюджет. Напротив, иностранные автопроизводители лишний раз задумались о необходимости инвестировать в производство. О дополнительных крупных инвестициях в российский автопром объявили Volkswagen и General Motors", - отмечают в "Укравтопроме"

При этом, касаясь позиции автоимпортеров в отношении остановки импорта, в ассоциации напомнили: иномарки российского производства уже "полным ходом" поставляют и в Украину без пошлины: Volkswagen Polo, Renault Logan, Hyundai Accent, Kia Rio, Peugeot 408.

Отвечая на вопрос, не считают ли производители завышенными ставки утилизационного сбора, предлагаемые принятым парламентом в первом чтении законопроектом, в "Укравтопроме" отметили, что эти ставки такие же, как и введенные Россией, а этот рынок очень важен для украинских автопроизводителей.

По мнению ассоциации, конкурентоспособности иномарок этот сбор не помешает, тогда как для спасения автомобильной отрасли, помимо утилизационного сбора, необходимо повысить ввозную пошлину до 15% (с 10% существующих - ИФ).

"Это позволит хотя бы остановить тот спад, который сейчас происходит в украинском автопроме, и привлечь новых инвесторов из числа мировых автоконцернов", - отмечают в ассоциации, напоминая, что в РФ пошлина на иномарки намного выше, чем в Украине, а цены примерно одинаковые.

"И там никто не говорит о снижении продаж. Напротив, рынок России демонстрирует устойчивый рост, он стал крупнейшим в Европе. Более того, именно высокая пошлина и инвестиционные условия привлекают в Россию все больше автомобильных концернов. Сейчас россияне могут выбирать не только между ВАЗами, ИЖами и УАЗами, но и среди десятков моделей иномарок, которые полномасштабно производят в стране", - добавляют в "Укравтопроме"

В ассоциации напомнили, что в разные годы велись переговоры с десятками иностранных автопроизводителей на предмет организации производства автомобилей в Украине.

"У нас думали открыть свои заводы Hyundai, KIA, Ford, Renault, Opel, Fiat, Chrysler, Citroen, Samand, ГАЗ, IVECO, MAN и большинство китайских автопроизводителей. Но все они ушли в другие страны, где есть инвестиционный климат, защита инвестиций, а также четкая и прогнозируемая позиция государства по автомобильной отрасли", - отмечают в ассоциации.

"Укравтопром" в очередной раз подчеркивает необходимость комплексного подхода к решению проблем отрасли, в частности, безотлагательного принятия программы развития автопромышленности, в которой будут четко зафиксированы условия и требования для существующих и будущих производителей и инвесторов, а также гарантированы стимулирующие условия со стороны государства.

Как сообщалось, Верховная Рада 20 ноября 2012 года приняла в первом чтении законопроект об утилизационном сборе на колесные транспортные средства, от уплаты которого освобождены предприятия-производители автомобилей по полному циклу.

Базовые ставки налогов за утилизацию легковых автомобилей предлагается установить в размере 5,5 тыс. грн, на остальные транспортные средства (ТС: автобусы, грузовые, грузопассажирские автомобили или спецавтомобили) – 38 тыс. грн.

Аналогичный сбор действует в РФ с 1 сентября 2012 года.

В настоящее время Украина и РФ договорились оперативно подготовить временное соглашение о взаимном неприменении утилизационного сбора сроком на полгода.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Правительство предлагает разрешить использование собственных счетов при продажах на ЦП до трех раз/год объемом до EUR2 тыс.

Доходность ОВГЗ на аукционах осталась неизменной накануне заседания НБУ по учетной ставке

НКЦБФР предлагает отсрочить передачу Нацбанку 25% госдоли Нацдепозитария

В условиях профицита э/э генкомпании занижают ценовые заявки на РСВ, чтобы не попасть на балансирующий рынок - представитель "Укрэнерго"

Укрэксимбанк профинансировал 700 МВт ВИЭ, примерно 300 МВт из которых - ВЭС - член правления

Агросектор генерирует 30% всех кредитов в рамках программы "5-7-9%" - Минэкономики

Во Львовской области есть примерно 500 МВт ВИЭ, еще 700 МВт может быть добавлено в ближайшие годы - глава ОВА

Система онлайн-мониторинга игорного бизнеса в 1-й версии заработает до конца 2025 г. - 1-й вице-премьер

Минобороны отменило устаревшее требование по температуре вспышки для дизтоплива 62 градуса - директор А-95

Бизнес снова призвал отсрочить минимум на десять месяцев внедрение еАкциза из-за неготовности системы

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА