13:21 27.11.2012

Введение Украиной утилизационного сбора позволит увеличить долю отечественных авто на рынке вдвое – "Укравтопром"

3 мин читать

Введение Украиной утилизационного сбора на колесные транспортные средства позволит отечественным автопроизводителям увеличить свою долю в общем объеме рынка вдвое по сравнению с занимаемой в настоящее время 18%, считают в ассоциации "Укравтопром".

"Еще три года назад эта доля составляла около половины, а в октябре текущего года уже сократилась до 18%, поэтому утилизационный сбор мог бы стать первым шагом государства по преодолению негативных тенденций в отрасли", - отметили агентству "Интерфакс-Украина в ассоциации.

"Укравтопром" опроверг заявления автоимпортеров о том, что эта мера остановит импорт и в условиях отсутствия конкуренции повлечет подорожание отечественных авто, а также считает спекуляциями заявления о возможных санкциях со стороны ВТО.

"Украина действует согласно правилам ВТО и соблюдает все регламенты, поэтому санкции ВТО невозможны", - считают в "Укравтопроме".

В ассоциации отметили, что в России, где аналогичный утилизационный сбор введен с 1 сентября 2012 года, изменений в соотношении сил между иномарками и автомобилями российского производства не произошло. Исключение составили только украинские автомобили.

"И никто из российских импортеров и не подумал остановить поставки иномарок в Россию, а тем более пугать сокращением поступлений в бюджет. Напротив, иностранные автопроизводители лишний раз задумались о необходимости инвестировать в производство. О дополнительных крупных инвестициях в российский автопром объявили Volkswagen и General Motors", - отмечают в "Укравтопроме"

При этом, касаясь позиции автоимпортеров в отношении остановки импорта, в ассоциации напомнили: иномарки российского производства уже "полным ходом" поставляют и в Украину без пошлины: Volkswagen Polo, Renault Logan, Hyundai Accent, Kia Rio, Peugeot 408.

Отвечая на вопрос, не считают ли производители завышенными ставки утилизационного сбора, предлагаемые принятым парламентом в первом чтении законопроектом, в "Укравтопроме" отметили, что эти ставки такие же, как и введенные Россией, а этот рынок очень важен для украинских автопроизводителей.

По мнению ассоциации, конкурентоспособности иномарок этот сбор не помешает, тогда как для спасения автомобильной отрасли, помимо утилизационного сбора, необходимо повысить ввозную пошлину до 15% (с 10% существующих - ИФ).

"Это позволит хотя бы остановить тот спад, который сейчас происходит в украинском автопроме, и привлечь новых инвесторов из числа мировых автоконцернов", - отмечают в ассоциации, напоминая, что в РФ пошлина на иномарки намного выше, чем в Украине, а цены примерно одинаковые.

"И там никто не говорит о снижении продаж. Напротив, рынок России демонстрирует устойчивый рост, он стал крупнейшим в Европе. Более того, именно высокая пошлина и инвестиционные условия привлекают в Россию все больше автомобильных концернов. Сейчас россияне могут выбирать не только между ВАЗами, ИЖами и УАЗами, но и среди десятков моделей иномарок, которые полномасштабно производят в стране", - добавляют в "Укравтопроме"

В ассоциации напомнили, что в разные годы велись переговоры с десятками иностранных автопроизводителей на предмет организации производства автомобилей в Украине.

"У нас думали открыть свои заводы Hyundai, KIA, Ford, Renault, Opel, Fiat, Chrysler, Citroen, Samand, ГАЗ, IVECO, MAN и большинство китайских автопроизводителей. Но все они ушли в другие страны, где есть инвестиционный климат, защита инвестиций, а также четкая и прогнозируемая позиция государства по автомобильной отрасли", - отмечают в ассоциации.

"Укравтопром" в очередной раз подчеркивает необходимость комплексного подхода к решению проблем отрасли, в частности, безотлагательного принятия программы развития автопромышленности, в которой будут четко зафиксированы условия и требования для существующих и будущих производителей и инвесторов, а также гарантированы стимулирующие условия со стороны государства.

Как сообщалось, Верховная Рада 20 ноября 2012 года приняла в первом чтении законопроект об утилизационном сборе на колесные транспортные средства, от уплаты которого освобождены предприятия-производители автомобилей по полному циклу.

Базовые ставки налогов за утилизацию легковых автомобилей предлагается установить в размере 5,5 тыс. грн, на остальные транспортные средства (ТС: автобусы, грузовые, грузопассажирские автомобили или спецавтомобили) – 38 тыс. грн.

Аналогичный сбор действует в РФ с 1 сентября 2012 года.

В настоящее время Украина и РФ договорились оперативно подготовить временное соглашение о взаимном неприменении утилизационного сбора сроком на полгода.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Все контракты на древесину для фортификационных сооружений, заключенные Харьковской обладминистрацией, безавансовые - Синегубов

"Укрэнерго" завтра планирует ограничивать энергоснабжение только промышленности

"Укрнафтобуриння" призывает судей ШААС восстановить аннулированные спецразрешения предприятий

Шмыгаль: задача каждого министерства и министра - обеспечить энергетическую автономность учреждений критической инфраструктуры

Шмыгаль: энергосистема целостная и работает стабильно, однако генерации электроэнергии не хватает

"Укрэнерго" подтверждает введение ограничений э/э с 19:00 до конца суток, просит экономить

Открытие аэропорта во Львове поможет закрыть небо над Украиной - глава Львовской обладминистрации

Ряд облэнерго сообщает об изменении в их регионах продолжительности ограничений э/э в пятницу

Делегация Украины в Аргентине и Чили предлагает свободную торговлю и участие в восстановлении - Минэкономики

Ситуация с э/э улучшится на следующей неделе с потеплением, но ее дефицит будет сохраняться еще долго – глава "Укрэнерго"

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА