"АэроСвит" прекращает полеты в Астану с 16 января, рейсы будут осуществлять МАУ
Украинская авиакомпания "АэроСвит" с 16 января прекращает полеты из Киева в Астану.
"Авиакомпанией "АэроСвит" в адрес министерства транспорта и коммуникаций Казахстана было направлено уведомление о прекращении рейсов в Астану с 16 января 2013 года", - сообщил председатель Комитета гражданской авиации Минтранскома Бекен Сейдахметов, отвечая на вопрос агентства "Интерфакс-Казахстан".
По его информации, регулярные рейсы Астана-Киев, начиная с 16 января, будут осуществляться авиакомпанией "Международные авиалинии Украины" (МАУ). "Все пассажиры, купившие билеты на рейсы "АэроСвита", будут перевезены авиакомпанией МАУ", - подчеркнул он.
Б.Сейдахметов также сообщил, что пассажиры отмененного в пятницу рейса Астана-Киев, который должна была выполнить авиакомпания "АэроСвит", смогут вылететь на Украину в субботу.
МАУ в пятницу объявила о начале продажи билетов на ряд новых для нее международных направлений, которые откроются с началом летней навигации и на которых до последнего времени оперировала авиакомпания "АэроСвит".
Согласно сообщению МАУ, с 31 марта будут открыты новые ежедневные рейсы из Киева в Варшаву, Калининград, Вильнюс и Прагу.
В начале апреля МАУ начнет полеты в Стокгольм, Копенгаген, Афины, а с 27 апреля - в Салоники и Батуми. С 21 мая планируется открыть рейс Киев - Нижневартовск.
Пресс-служба МАУ также сообщает, что в пятницу авиакомпания получила на условиях операционного лизинга Boeing 737-800 Next Generation. Еще один аналогичный самолет поступит 14 января. Оба воздушных судна ранее находились в эксплуатации у "АэроСвита".
Планируется, что в рамках программы обновления и расширения флота МАУ получит еще два Boeing 737-800 Next Generation в апреле-мае. Таким образом, с началом летней навигации количество самолетов этой модификации в парке достигнет восьми.
МАУ в настоящее время осуществляет перевозку пассажиров "Аэросвита", "застрявших" в зарубежных аэропортах, а также выполняет некоторые рейсы этой авиакомпании из Киева за границу.
Авиакомпания "АэроСвит", ранее выполнявшая полеты по 80 международным маршрутам, с 11 по 14 января будет осуществлять рейсы только внутри страны и по пяти дальнемагистральным маршрутам (в Пекин, Нью-Йорк, Хошимин, Бангкок и на Гоа) и нескольким среднемагистральным (в частности, из Киева в Москву, Санкт-Петербург, Ташкент, Стамбул, из Одессы в Стамбул), объясняя такое решение программой реструктуризации деятельности. "АэроСвит" отмечал, что реструктуризация предусматривает значительное сокращение расходов, коррекцию маршрутной сети, повышение операционной эффективности и постепенный выход из зоны убыточности.
АО "Международные авиалинии Украины" основано в 1992 году, флот состоит из 19 среднемагистральных Boeing-737. Авиакомпания соединяет Украину с 40 ключевыми городами Европы, Азии, Африки и СНГ.
100% акций АО "МАУ" находятся в частной собственности. Длительное время состав акционеров был неизменным: Фонд госимущества Украины - 61,6%, UIA Beteiligungsgesellschaft mbH ("дочка" Austrian Airlines) - 22,5%, ирландская Aer Cap - 6%, ЕБРР - 9,9%. Иностранные партнеры предлагали ФГИ купить его долю, но государство отказывалось, заявляя о планах создать объединенную госкомпанию совместно со вторым крупным игроком рынка - "АэроСвитом", в котором ФГИ принадлежит миноритарный пакет.
С 2010 года состав акционеров МАУ стал меняться, а в 2011 году ФГИ продал свой пакет. В настоящее время 25,83% акций принадлежат кипрской "Онтобет промоушинз лимитед", 74,16% - киевскому ООО "Capital Investment Project" (участники рынка связывают его с основателем и бывшим акционером "АэроСвита" Ароном Майбергом).