Экономика

Facebook представил функцию "социального поиска" в рамках усиления конкуренции с Google

Создатель крупнейшей социальной сети мира Facebook Марк Цукерберг во вторник представил бета-версию функции Graph Search - поиска по контенту пользователей, число которых уже превысило 1 млрд человек.

Как отмечает ресурс TechCrunch, реализация функции существенно отличается от привычных поисковых систем, используемых Google, Yahoo и "Яндексом".

Graph Search "создана, чтобы давать ответы, а не ссылки на ресурсы, которые их содержат", утверждает М.Цукерберг. В ходе презентации глава Facebook показал, как найти "достопримечательности во Франции, где побывали мои друзья", "фотографии друзей за 2009 год", "рестораны в Чикаго".

Собственный поиск усилит конкуренцию Facebook с Google - теперь уже в том сегменте, который Google привык считать своей вотчиной, пишет The Wall Street Journal. Раньше поиск ассоциировался с Google, а Facebook был местом, где люди сплетничали и обменивались фотографиями, но теперь грани размыты, поскольку каждая из компаний стремится стать основным инструментом пользователей в интернете, отмечает издание. Соцсеть Google - Google Plus - пока не пользуется особым успехом, но, возможно, Facebook удастся достичь больше в поисковых системах.

М.Цукерберг пообещал, что Graph Search сможет выполнять и более сложные виды поиска. По словам его коллег из Facebook Ларса Расмуссена и Тома Стоки, техническое решение представляет набор разнообразных фильтров: имя, пол, возраст, работодатель, город, университет, год и прочие.

Если искать по фотографиям друзей, то результаты будут отсортированы по количеству "лайков". Пользователь сможет, к примеру, указывать местоположение, в котором должны быть сделаны искомые снимки.

На данный момент Graph Search доступна только на английском языке.

Google пока остается ведущим "хранилищем" информации в мире: его системы проиндексировали свыше 30 трлн уникальных веб-страниц на 230 млн сайтов. Facebook пытается противопоставить этому 1 млрд пользователей с триллионом связей между ними и 240 млрд фотографий.

В прошлом году Google попытался "социализировать" свою систему поиска, облегчив получение подробной информации о людях, вещах и местах за счет выведения фотографий, основных фактов и других сведений прямо на страницу результатов.

Реклама
Реклама

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

ПОСЛЕДНЕЕ