Скидки к аэропортовым сборам станут дополнительным аргументом для привлечения новых перевозчиков - мнение
Установление скидок к предельным ставкам аэропортовых сборов при выполнении регулярных рейсов станет дополнительным аргументом для привлечения новых перевозчиков и соответствует мировым тенденциям, такое мнение агентству "Интерфакс-Украина" высказали в пресс-службе международного аэропорта "Борисполь" (Киев).
В свою очередь, заместитель директора юридического департамента авиакомпании "ЮТэйр-Украина" Александр Награбовый считает, что по сравнению с приказом, который действовал ранее, можно констатировать, что создаются равные условия для авиакомпаний, в частности, это касается аэропортов Харькова и Днепропетровска.
"Условия с одной стороны равные, но с другой стороны все возлагается непосредственно на руководителя аэропорта, и здесь может включаться какой-либо элемент определенной коррупции", - отметил в комментарии агентству А.Награбовый.
С ним согласен и первый заместитель генерального директора международного аэропорта "Киев" (Жуляны) Валерий Полищук, который ранее отметил, что установление указанных скидок должно происходить согласно четко оговоренным и понятным правилам.
В свою очередь в аэропорту "Борисполь" сообщили, что Министерство инфраструктуры уже разрабатывает механизм, который позволит применять скидку в аэропортах на основе непредвзятого отношения к авиакомпаниям.
Поддерживает мнение пресс-службы ГМА "Борисполь" и вице-президент авиакомпании "Международные авиалинии Украины" (МАУ) по сервису и логистике Антон Борисюк, который подчеркивает, что все аэропорты, которые, в свою очередь являются коммерческими партнерами авиакомпаний, заинтересованы в росте объемов перевозок пассажиров.
"Поэтому, рассчитывая размер скидки, направленной на привлечение дополнительных потоков, они, очевидно, будут блюсти интересы всех партнерских авиакомпаний, чтобы избежать любых рисков их ухода из этих аэропортов", - сказал он в комментарии агентству, добавив, что в МАУ такую инициативу считают своевременной.
Пресс-служба аэропорта "Борисполь", кроме прочего отметила, что во всем мире аэропорты увеличивают доход также за счет неавиационной деятельности - магазинов, кафе, что позволяет снижать цены на обслуживание перевозчиков, и позитивными были бы законодательные инициативы по увеличению возможностей получения неавиационной прибыли аэропортами.
Как сообщалось, Министерство инфраструктуры Украины приказом №745 от 19 декабря 2012 года, зарегистрированным в Министерстве юстиции 2 января 2013 года под №14/22546, разрешило руководителям аэропортов, исходя из экономической эффективности, а также с учетом цены билета, устанавливать понижающие коэффициенты к предельным ставкам аэропортовых сборов при выполнении регулярных рейсов - до 0,2. Такие коэффициенты, вводятся с целью стимулирования авиакомпаний как коммерческих партнеров аэропортов.
Ранее понижающий коэффициент до 0,2 применялся в Днепропетровском аэропорту для авиакомпаний, выполняющих регулярные рейсы, тогда как для авиакомпаний выполняющих регулярные и чартерные рейсы предполагалась возможность устанавливать понижающий коэффициент до 0,6. Кроме того, ранее в Харьковском аэропорту применялись понижающие коэффициенты до 0,3 для первого года эксплуатации регулярного рейса, до 0,5 - для второго года и до 0,7 - для третьего.