Руководство "АэроСвита" призывает профсоюзный актив решать текущие проблемы путем диалога
Процесс переговоров между администрацией и профсоюзными организациями авиакомпании "АэроСвит" практически непрерывно ведется более двух последних лет по многим вопросам производственной деятельности и социального обеспечения членов профсоюзов, сообщается в пресс-релизе авиакомпании во вторник.
"За это время администрация неоднократно обращала внимание профсоюзных лидеров на то, что средняя заработная плата представителей некоторых авиационных профессий в "АэроСвите" является наиболее высокой не только в отрасли, но и в стране в целом", - отмечается в пресс-релизе.
"АэроСвит" отмечает, что профсоюзам предлагалось оптимизировать выплаты ряду категорий сотрудников в соответствии с текущими рыночными условиями и возможностями "АэроСвита".
"Однако руководством профсоюзов безоговорочно отклонялись все попытки внести согласованные изменения в коллективный договор, принятый еще в период роста экономики и развития авиаперевозок, не учитывающий последствий тяжелого экономического спада 2008-2009 годов и двух волн отраслевого кризиса. Напротив, профактив каждый раз выступал со все новыми требованиями относительно преференций", - сообщил "АэроСвит".
По мнению администрации "АэроСвита", в итоге, составляющая оплаты труда сотрудников лишь нескольких подразделений возросла до такого уровня, что стала в один ряд с ключевыми факторами, приведшими к финансовым потерям компании и побудившими руководство "АэроСвита" прибегнуть к реорганизации и сокращению штата.
"К сожалению, сегодня профсоюзные активисты окончательно вышли из переговорного процесса. По мнению администрации, такая позиция профлидеров направлена на окончательное разрушение компании и является безответственной по отношению ко многим их коллегам, прилагающим сегодня все усилия для восстановления нормального режима работы "АэроСвита", - говорится в сообщении.
"АэроСвит" отмечает, что если профсоюзный актив действительно желает решить какие-либо структурно-организационные и социальные проблемы, то это возможно, лишь вернувшись к диалогу, а не путем предъявления ультиматумов и односторонних претензий.
Как сообщалось, около 200 представителей компании "АэроСвит" (Киев) пикетируют во вторник администрацию президента Украины. Митингующие прошли колонной от станции метро "Крещатик" (ул. Институтская) до администрации главы государства (ул.Банковая). Они стоят молча и бьют в барабаны.
Среди требований митингующих - отставка главы Госавиаслужбы, отставка прокурора Киевской области, легализация забастовок на транспорте. Пикетирующие также выступают против незаконной, по их мнению, реорганизации "АэроСвита". Кроме того, участники акции требуют прекратить незаконные увольнения работников авиакомпании.
Акция проходит под эгидой Конфедерации свободных профсоюзов Украины.
Хозсуд Киевской области 29 декабря 2012 года начал производство по делу о банкротстве "АэроСвита" по инициативе самой компании, назначив рассмотрение дела на подготовительном заседании на 23 января 2013 года. В постановлении суда отмечается, что по состоянию на 27 декабря 2012 года авиаперевозчик имеет задолженность перед кредиторами в размере 4,27 млрд грн, тогда как общая балансовая стоимость его активов на 30 сентября составляла лишь 1,47 млрд грн.
Как сообщил затем "АэроСвит", он обратился в суд с заявлением о возбуждении дела о банкротстве с целью начала процедуры санации, восстановления платежеспособности и обеспечения выполнения обязательств перед кредиторами в полном объеме.
В первой половине января 2013 года многие рейсы "АэроСвита" были отменены, а с 15 января маршрутная сеть, включавшая, помимо внутренних рейсов, еще около 80 международных направлений, сократилась до двух внутренних и до десятка международных маршрутов. 16 января компания сообщила, что вводит временное расписание полетов до 31 января, согласно которому оставляет за собой оперирование всего шестью воздушными линиями: четырьмя международными и двумя внутренними.
"АэроСвит" основан в 1994 году. Базируется в международном аэропорту "Борисполь" (Киев). До начавшегося в конце 2012 года кризиса авиакомпания обслуживала 80 международных маршрутов в 34 страны, в том числе семь трансконтинентальных беспосадочных воздушных линий.