Интерфакс-Украина
12:25 06.03.2013

"Борисполь" опровергает информацию СП о неэффективном использовании средств при строительстве терминалов

3 мин читать

Государственное предприятие "Международный аэропорт "Борисполь" (Киев) опровергает информацию Счетной палаты Украины о неэффективном использовании 3,7 млрд грн при строительстве терминалов.

"Аэропорт "Борисполь" развивается в соответствии со стратегическим планом развития аэропорта и самостоятельно обслуживает свои кредитные обязательства. Финансирование строительства, в частности, терминального комплекса "D" осуществлялось без привлечения средств госбюджета - за счет собственных, а также за счет кредитных ресурсов, которые предприятие обслуживает за счет собственной деятельности", - говорится в сообщении аэропорта.

Аэропорт подчеркивает: все инвестированные в развитие аэропорта средства расходовались в строгом соответствии с украинским законодательством и международными нормами.

Кроме того, реализация проекта строительства терминала "D" была начато в 2005 году - за два года до принятия решения о проведении в стране Чемпионата Европы по футболу 2012 года. "Несмотря на то, что на строительство терминала "D" из государственного бюджета средства не планировались и не были выделены, этот проект был включен в Государственную целевую программу подготовки и проведения в Украине финальной части Чемпионата Европы по футболу 2012 года, ведь именно он должен был использоваться как основной терминал для обслуживания болельщиков. Открытие терминала состоялось 28 мая 2012 - накануне начала Евро-2012", - сообщает аэропорт.

"Борисполь" также сообщает, что все строительные проекты прошли обязательное согласование в министерствах, утверждены Кабинетом министров. Международный контракт на строительные работы терминального комплекса "D" с привлечением японского финансирования утвержден отдельным постановлением правительства. Все средства расходовались только после проверки и согласования представителем японской стороны в рамках международного контракта.

"Важно отметить, что "Борисполь" как государственное предприятие ежегодно согласовывает свой финансовый план в Министерстве инфраструктуры, Министерстве доходов и сборов, Министерстве экономического развития и торговли, Министерстве финансов и утверждает в Кабинете министров Украины", - подчеркивает аэропорт.

"Борисполь" также сообщает, что корректировка проекта строительства терминального комплекса "D" состоялась всего один раз - в 2009 году. В итоге была расширена площадь терминала и зоны VIP-обслуживания.

"Согласно мировыми тенденциями развития аэропортов, горизонт планирования составляет 15-20 лет. Строительство инфраструктуры аэропорта "Борисполь" ведется с учетом будущих потребностей авиакомпаний и пассажиров", - отмечают в аэропорту.

Стратегический план развития аэропорта "Борисполь" разработан в 2009 году. К настоящему времени прогноз запланированного пассажиропотока полностью соответствует фактам. Согласно обновленному прогнозу, к 2016 году терминал "D" достигнет пика пропускной способности.

Сейчас эксперты Airport Consulting Vienna по заказу аэропорта готовят изменения в план развития "Борисполя". По их прогнозам, к 2020 году пассажиропоток аэропорта составит не менее 15 млн пассажиров, что вдвое превышает количество пассажиров, которое аэропорт обслужил в 2012 году.

Как сообщалось, Счетная палата Украины после аудита использования бюджетных средств при развитии аэропорта "Борисполь" выявила неэффективное использование 3,7 млрд грн в ходе строительства терминалов аэропорта.

По мнению СП, государственная программа развития ГМА "Борисполь" в настоящее время отсутствует, финансирование проектов осуществлялось в рамках Государственной целевой программы подготовки и проведения в Украине финальной части Чемпионата Европы по футболу 2012 года.

Аэропорт "Борисполь" является лидером на авиационном рынке Украины, обеспечивает 65% пассажирских авиаперевозок страны.

Официальный курс на 6 марта - 7,9930 грн/$1.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Правительство расширило программу "Доступные кредиты 5-7-9%" на 57 прифронтовых громад - премьер

Первые две лицензии PlayCity принесли госбюджету 175,2 млн грн

Импорт в Украину легковых авто за 9 мес. вырос на 27,4%

Лицензия на эксплуатацию энергоблока №2 ПАЭС может быть продлена еще на 10 лет до конца 2025г. - "Энергоатом"

Урожай-2025 собран с 67% производственных площадей - Минэкономики

Сенс Банк предупредил клиентов о сбоях в работе после ночной атаки врага

Себестоимость строительства жилья в Украине выросла в среднем на 18% с начала года - застройщики

Рост ВВП Украины в течение сентября и октября составит 3-4%, на 2026г. прогноз остается на уровне 2,5% - Соболев

Ресурс на оборону в проекте госбюджета-2026 можно будет использовать на индексацию зарплат военных - Свириденко

Глава комитета Рады Бабак предлагает предусмотреть дополнительно 12 млрд грн на повышение зарплат учителям в проекте госбюджета-2026

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА