Интерфакс-Украина
12:09 14.03.2013

ВААИД будет рекомендовать импортерам ввезти и растаможить иномарки до вступления в силу спецпошлин

4 мин читать
Всеукраинская ассоциация автоимпортеров и дилеров (ВААИД) в связи с решением Украины о введении спецпошлин на импорт автомобилей с двигателями 1000-2200 куб. см сроком на три года, которое должно вступить в силу через 30 дней, намерена рекомендовать автоимпортерам ввезти и растаможить за эти 30 дней соответствующее количество автомобилей по старым налогам без спецпошлины. "Вместо налога на богатых, о котором правительство говорит уже три года, 14 марта правительство ввело дополнительный налог на бедных, так как трудно себе представить, что украинские олигархи покупают автомобили с объемом двигателя 1000-2200 куб. см. ВААИД будет делать все возможное, чтобы иномарки для рядовых украинцев на некоторое время не подорожали", - говорится в распространенном в четверг заявлении ВААИД в связи с опубликованным в четверг решением Украины о введении спецпошлины. Ассоциация не исключает, что через месяц ведущие автоимпортеры свернут свою деятельность в сегменте бензиновых авто с объемом двигателя 1 – 2,2 л и вообще не будут импортировать в Украину такие автомобили. "Поскольку никто, в том числе правительство Украины, своими решениями не сможет заставить представительства мировых автоконцернов импортировать в Украину указанные автомобили, и они будут с успехом продаваться в других, более перспективных для таких продаж странах мира", - отмечается в пресс-релизе ВААИД. По мнению главы ассоциации Олега Назаренко, после снятия с производства "Таврии" "Славуты", "ЛуАЗа" в Украине отсутствует производство "отечественного автомобиля", который производится, а не состоит из машинокомплектов. ВААИД напоминает, что введение спецпошлин на автомобили в 2009 году сроком на полгода не помогло автопрому – в 2008-2010 году объемы производства упали на 82%, продажи на внутреннем рынке – на 84%, сократились поступления в госбюджет. "Поэтому бесполезно ожидать, что новое введение нового спецпошлины станет панацеей от всех бед", - считает О.Назаренко, прогнозируя потери госбюджета от введения спецпошлин более $1 млрд. Помимо этого, ВААИД вновь подчеркивает, что мировые автоконцерны не захотят "создавать прецедент дискриминации их товаров какой-то страной, и реакция ведущих государств мира будет достаточно жесткой". В первую очередь, предполагает ВААИД, это может повлиять на подписание Соглашения о свободной торговле с ЕС, на членстве в ВТО, отношения с Россией (откуда импортируются не только "Калины" и "Приоры", но и Renault, Huyndai, Nissan, Kia, Volkswagen). "Уже сегодня стоимость автомобилей в Украине с учетом существующих налогов выше, чем в ведущих странах мира (ЕС, США), а сведением нового налога подорожают и недорогие автомобили", - отмечается в сообщении. По оценке ВААИД, это решение спровоцирует подорожание иномарок с объемом двигателя 1000-1500 куб. см почти на 7,8% (6,46% + НДС с пошлины 1,3%) , с объемом двигателя 1500-2200 куб. см - на 15,6% (12,95% + НДС с пошлины 2,6%). Как сообщалось, Украина решила ввести специальные пошлины на импорт в страну новых легковых автомобилей с объемом двигателя 1000-1500 куб. см в размере 6,46% и 1500-2200 куб. см – 12,95% вне зависимости от страны происхождения и экспорта. Решение Межведомственная комиссия по вопросам международной торговли (МКМТ) приняла еще 28 апреля 2012 года, а опубликовала 14 марта 2013 года. "Решение Комиссии вступает в силу через 30 дней со дня опубликования этого объявления", - отмечается в публикации. Инициаторами расследования выступили ПАО "Запорожский автомобилестроительный завод", ЧАО "Еврокар" и дочернее предприятие "Автосборочный завод №2 "Автомобильная компания "Богдан Моторс". МКМТ указывает, что удельный вес импортированной продукции по отношению к отечественной производства указанных предприятий вырос в 2010 года по сравнению с 2008 годом на 37,9%, хотя в абсолютном измерении импорт упал на 71%. При этом внутреннее производство в Украине упало за эти годы на 78,9%, что является наихудшим показателем в мире, а объемы продаж на внутреннем рынке упали на 86,3%. Среди других аргументов Комиссия указывает на рост удельного веса турецких, корейских, румынских и немецких автомобилей в общем объеме импорта в 2010 году по сравнению с 2008 годом, что, по мнению МКМТ, подтверждает привлекательность украинского рынка. Комиссия полагает, что такие меры будут содействовать возобновлению объемов производства и продаж украинских автомобилей, позитивно повлияют на занятость населения и инвестиции национального товаропроизводителя. "Предложенный размер ставки специальной пошлины не ограничит интерес потребителей на свободный выбор и не может рассматриваться как запрет на импорт товара в Украину", - считает МКМТ. Украинские производители автотранспортных средств в 2012 году выпустили 76,281 тыс. автомобилей и автобусов, что на 27,1% меньше, чем за 2011 год, в том числе 69,687 тыс. легковых автомобилей (на 28,6% меньше). В текущем году автопроизводство демонстрирует еще большее падение – за январь-февраль оно сократилось втрое.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

НБУ продлил еще на 30 рабочих дней рассмотрение документов Тигипко на покупку Идея Банка

Украинскому бизнесу стоит заходить на рынки, где отсутствует РФ - торгпред Украины

Темпы восстановления деловой активности в феврале упали до минимума за последние два года - ИЭД

Весенняя посевная-2025 стартовала в Украине: в 15 областях засеяно 83 тыс. га

Шмыгаль: 15 областей засеяли уже 83 тыс. га яровых зерновых и зернобобовых культур

АРМА продаст конфискованные судом облигации на сумму почти 1,8 млрд грн

Австрия выделит Украине EUR5 млн на разминирование сельхозземель и EUR2 млн на поддержку Grain from Ukraine

Украинские активисты в Италии и итальянские предприниматели объединились для поддержки проектов послевоенного восстановления Украины

Цена билетов на перевозки "Укрзализныцей" для граждан не должна увеличиваться - Шмыгаль

НЕФКО уже завершила 30 проектов в рамках программы "Зеленое восстановление Украины"

РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА