Интерфакс-Украина
11:29 15.03.2013

Введение спецпошлин на авто не повлечет резкий рост автопроизводства и изменение рынка – "Укравтопром"

3 мин читать
Резкого роста производства или значительного изменения рынка после введения специальных пошлин на ввоз новых автомобилей с объемом двигателя 1-2,2 л ждать не следует, поскольку прогнозируемые специалистами в ходе спецрасследования угрозы уже состоялись - автопроизводство понесло колоссальные потери и утратило около 30% рынка. Такое мнение выражает ассоциация автопроизводителей "Укравтопром" в распространенном пресс-релизе, напоминая, что объемы автопроизводства в 2012 году по сравнению с 2008 годом упали в 6 раз. "Самостоятельно эти спецмеры не в состоянии существенно исправить ситуацию, но при применении системного подхода к созданию благоприятных условий деятельности автопроизводителей срок их действия должен совпасть с возобновлением позиций автопрома", - считают в "Укравтопроме". В то же время автопроизводители полагают, что влияние этой пошлины на рынок в текущем году будет минимальным, поскольку существуют товарные запасы на складах импортеров, которые будут активно пополняться до введения спецпошлин. "В свою очередь, требуется время и автопроизводителям, чтобы восстановиться после остановки производств. Со временем, в конце текущего года, а скорее - уже в следующем году, начнутся структурные изменения на рынке (в пользу автомобилей, произведенных в Украине), но без уменьшения объемов продаж как в отдельных сегментах, так и объемов в целом", - прогнозирует "Укравтопром". Ассоциация также считает введение специальных мер первым шагом для создания условий для инвестирования в производство и приводит пример России, где правильная госполитика создала условия для прихода мировых автопроизводителей - там уже построено 12 заводов и еще 6 строится. По мнению "Укравтопрома", принятые меры позволят на большую мощность загрузить отечественные заводы, помогут решить проблему внешнеторгового баланса, а развитие производства станет "мощной гарантией потребителя от непредсказуемой ценовой политики поставщиков товара и снятия зависимости от квот на объемы поставок". Обосновывая мнение о том, что украинский потребитель в настоящее время полностью зависит от иностранных поставщиков, ассоциация отмечает, что прошло уже 4 года, как ввозная пошлина снизилась в 2,5 раза (с 25% до 10% - ИФ), однако цены на импортные авто постоянно росли. При этом, утверждает ассоциация, украинские производители снизили свои цены без улучшения условий налогообложения. В ассоциации также отмечают, что временное повышение пошлины на 6-13% на некоторые легковые автомобили увеличивает общую ставку пошлины до 16-23%, что, однако, меньше чем ставка, которая действовала до вступления Украины в ВТО и когда объемы импорта превышали сегодняшний. "Поэтому такое повышение пошлин ни в коем случае не оставит украинцев без автомобилей, как об этом заявляют некоторые эксперты", - отмечается в пресс-релизе. Как сообщалось, в четверг, 14 марта, опубликовано решение МКМТ, принятое еще 28 апреля 2012 года, о введении с 13 апреля этого года специальных пошлин на импорт в страну новых легковых автомобилей объемом двигателя 1000-1500 куб. см в размере 6,46% и 1500-2200 куб. см – 12,95% вне зависимости от страны происхождения и экспорта. Инициаторами расследования выступили ПАО "Запорожский автомобилестроительный завод", ЧАО "Еврокар" и дочернее предприятие "Автосборочный завод №2 "Автомобильная компания "Богдан Моторс". Украинские производители в 2012 году выпустили 76,281 тыс. автомобилей и автобусов, что на 27,1% меньше, чем за 2011 год, в том числе 69,687 тыс. легковых автомобилей (на 28,6% меньше). По оценке "Укравтопрома", продажи новых легковых автомобилей в стране в 2012 году выросли на 14,5% - до 237,6 тыс. ед., тогда как противник пошлин - Всеукраинская ассоциация автоимпортеров и дилеров (ВААИД) - сообщила о сокращении продаж на 1,5% - до 217,4 тыс. автомобилей. По данным "Укравтопрома", доля автомобилей и автобусов, изготовленных отечественными предприятиями, на первичном рынке нового автотранспорта в 2012 году сократилась на 8 п. п. и составила 20%.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Минразвития планирует на 2026г соглашение о международных автоперевозках с Албанией и начало перевозок с Марокко

Госбюджет-2026 в случае продолжения войны требует увеличения расходов минимум на 325 млрд грн - Пидласа

Корпорация "Эталон" планирует выход на рынок грузовиков полной массой до 3,5 тонн

Revolut предупредил о закрытии счетов украинцев с 22 февраля 2026 года

Объем ипотечного кредитования в Украине в октябре-2025 уменьшился на 3,2% по сравнению с сентябрем - НБУ

Рост реального ВВП Украины ускорился до 3,6% в ноябре из-за более позднего сбора кукурузы - ИЭИ

Департамент международного сотрудничества НБУ остался под координацию Николайчука

Сохранение учетной ставки НБУ 15,5% поддержали 10 членов КМП, один был за снижение до 15% - НБУ

Численность коров в домохозяйствах сокращается, в промышленном секторе растет - аналитики

"Центрэнерго" планирует завершить 2025 год примерно с 4,5 млрд грн чистой прибыли - глава набсовета

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА