Противники спецпошлин на авто пытаются заблокировать их введение черед суд
Всеукраинская ассоциация автоимпортеров и дилеров (ВААИД) вслед за иском партнеров юридической фирмы "Легато" Александра Величко и Юрия Филя о неправомерности публикации объявления Межведомственной комиссии по международной торговле (МКМТ) о введении спецпошлин на автомобили без публикации текста самого решения намерена оспаривать само решение о введении спецпошлин.
"Если бы мы сейчас подали иск против самого решения МКМТ, это означало бы, что тем самым мы признаем наличие этого решения, полное содержание которого не было обнародовано, как того требует законодательство. С другой стороны, ВААИД намерена оспорить само это решение (когда оно будет обнародовано – ИФ) и уже готовит ряд исков", - сообщил агентству "Интерфакс-Украина" генеральный директор ВААИД Олег Назаренко.
Согласно информации в Госреестре судебных решений, Окружной суд Киева 25 марта открыл производство по делу на основании административного иска двух физлиц (А.Величко и Ю.Филя – ИФ) к МКМТ о признании ее бездеятельности и действий противоправными.
Предварительное заседание суда назначено на 11 апреля.
Согласно тексту административного иска, которым располагает агентство "Интерфакс-Украина", истцы просят суд признать бездеятельность МКМТ в части неопубликования решения (о введении спецполшин - ИФ) неправомерной.
"Считаем, что МКМТ совершила противоправную бездеятельность, а именно: не обнародовала решение МКМТ от 28 апреля 2012 года", - говорится в иске.
Кроме того, исходя из этого, истцы также просят признать противоправными действия МКМТ и Минэкономразвития по публикации объявления о принятом решении.
Как сообщалось, 14 марта опубликовано решение МКМТ, принятое еще 28 апреля 2012 года, о введении с 13 апреля этого года сроком на три года специальных пошлин на импорт в страну новых легковых автомобилей с бензиновыми двигателями объемом 1000-1500 куб. см в размере 6,46% и 1500-2200 куб. см – 12,95% вне зависимости от страны происхождения и экспорта.
Инициаторами расследования выступили ПАО "ЗАЗ", ЧАО "Еврокар" и дочернее предприятие "Автосборочный завод №2 "Автомобильная компания "Богдан Моторс".
Премьер-министр Украины Николай Азаров назвал эту меру временной, до улучшения ситуации в автопроизводстве.
В то же время представительство ЕС в Украине распространило заявление, в котором отмечается, что решение Украины будет иметь крайне разрушительное влияние на экспорт автомобилей из ЕС, и призвало Украину отменить это решение.
В то же время, по информации ВААИД, на заседании Совета по торговле товарами ВТО 25 марта ЕС, США, Япония потребовали у Украины или отсрочить вступление в силу решения о введении спецпошлин, или отменить это решение.
Министр экономического развития и торговли Игорь Прасолов отметил в ходе брифинга 27 марта, что правительство с помощью спецпошлин на импортные автомобили намерено наладить гарантированные планы производства отечественных автомобилей.
В то же время ВААИД в своем пресс-релизе отмечает, что "сотрудники МЭРТ снабжают министра недостоверной информацией".
"Падение автопроизводства в Украине не связано с ростом импорта, а было, во-первых, обусловлено снятием со сборки и переводом на импорт самими же владельцами украинских автозаводов тех иномарок, которые еще в 2008 году якобы производились в Украине и вошли в статистику автопроизводства в 2008 году", - отмечается в пресс-релизе.
При этом в ВААИД отмечают, что падение автопроизводства пропорционально падению авторынка в целом (падению автопродаж в Украине).