Украина к маю завершит подготовку документации по проекту продления нефтепровода Одесса-Броды
Украина до конца текущего месяца закончит подготовку документации по проекту продления нефтепровода Одесса-Броды до Плоцка (Польша).
Об этом агентству "Интерфакс-Украина" сообщил председатель правления ПАО "Укртранснафта" Александр Лазорко в Киеве во вторник.
"До конца апреля мы закончим работу по получению экологических разрешений на нашу часть. Они уже фактически есть, их нужно только адаптировать к европейским требованиям, поскольку это приграничный участок", - сказал он.
А.Лазорко добавил, что вся другая документация по проекту с украинской стороны, в том числе проект строительства, уже готова.
"В свою очередь они (Польша – ИФ) еще должны закончить проект. Потом они приступят к строительству, ЕС уже выделил на это средства", - сказал глава правления "Укртранснафты".
По его словам, EUR130 млн выделенных Европейским Союзом покроет расходы на строительство около 40% польской части нефтепровода.
"У нас меньше участок, поэтому мы договорились, что Польша построит где-то треть (своего участка – ИФ), а тогда уже и мы приступим. У нас участок около 120 км, а у них около 360 км. Поэтому у нас строительство будет быстрее реализовано", - сказал А.Лазорко.
Как сообщалось, Украина, Польша, Азербайджан, Грузия и Литва в октябре 2007 года заключили соглашение о строительстве участка нефтепровода Броды-Плоцк-Гданьск. Предполагалось, что проект может быть частично профинансирован со стороны Европейского союза.
"Укртранснафта" и PERN "Przyjazn" еще в 2004 году создали предприятие Sarmatia Sp. z o.o. (Польша) для строительства участка магистрального нефтепровода Броды-Плоцк протяженностью около 490 км.
Позднее в состав участников вошли азербайджанская Socar, грузинская GOGS и литовская Klaipedos Nafta, в результате чего его уставный капитал был увеличен с 2 до 9 млн польских злотых. Доли всех сторон составили по 24,75%, за исключением Klaipedos Nafta, которая стала собственником 1%.
Нефтепровод Одесса-Броды протяженностью 674 км и мощностью 9 млн тонн в год, соединивший морской нефтяной терминал (МНТ) "Пивденный" (Одесская обл.) и систему магистральных нефтепроводов "Дружба" в районе Брод (Львовская обл.), был введен в эксплуатацию в 2001 году. Изначально он строился для прокачки легкой каспийской нефти в Европу, однако до 2004 года простаивал, а затем использовался в реверсном режиме (в направлении терминала "Пивденный"). В 2011 году нефтепровод использовался для аверсной транспортировки венесуэльской нефти на Мозырский НПЗ (Беларусь).