Интерфакс-Украина
11:31 08.04.2013

Падение производства автотранспорта в Украине в январе-марте несколько замедлилось

2 мин читать

Производство всех типов автотранспортных средств в Украине в январе-марте 2013 года, по предварительным данным, сократилось в 2,7 раза по сравнению с аналогичным периодом 2012 года – до 6,974 тыс. ед., сообщила ассоциация "Укравтопром" в понедельник.

Как сообщалось, падение производства в январе-феврале текущего года к аналогичному периоду 2012 года составляло 3 раза, в первую очередь, за счет простоев ряда крупных автозаводов в начале года.

По данным ассоциации, в первом квартале украинские автопредприятия выпустили 6,434 тыс. легковых автомобилей – в 2,7 раза меньше, 244 ед. грузовых и коммерческих - в четыре раза меньше, 296 автобусов – на 48,3% меньше.

"Укравтопром" также информирует, что в марте 2013 года производство автотранспорта сократилось в 2,4 раза к аналогичному месяцу 2012 года – до 3,223 тыс. ед., в том числе выпуск легковых авто снизился в 2,4 раза - до 2,979 тыс. ед., коммерческих автомобилей – в 3,2 раза, до 115 ед., автобусов – в 2,3 раза, до 129 ед.

В то же время по сравнению с февралем текущего года в марте зафиксирован прирост автопроизводства на 10,4%. При этом на 11,8% выросло производство легковых автомобилей, на том же уровне остался выпуск грузовых и коммерческих авто, а производство автобусов продемонстрировало падение на 7,2%.

Как сообщалось, украинские производители автотранспортных средств в 2012 году выпустили 76,281 тыс. автомобилей и автобусов, что на 27,1% меньше, чем за 2011 год, в том числе 69,687 тыс. легковых автомобилей (на 28,6% меньше), 3,359 тыс. автобусов и троллейбусов (на 10,1% меньше) и 3,235 тыс. грузовых и коммерческих автомобилей (на 2,9% меньше).

Автопроизводители считают ситуацию в отрасли критической и рассчитывают на некоторое ее улучшение после вступления в силу с 13 апреля ввозных пошлин на легковые автомобили с бензиновыми двигателями объемом от 1 до 2,2 л, а также на дальнейшие шаги государства по поддержке отрасли.

В то же время это решение вызвало негативную реакцию не только со стороны украинских автоимпортеров, которые начали оспаривать его в судах, но и со стороны Евросоюза и ВТО.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

"Центрэнерго" планирует завершить 2025 год примерно с 4,5 млрд грн чистой прибыли - глава набсовета

Центр Gen.Hope восстановления украинских детей нашел первые $7 млн у канадских и британских доноров

Украина получила $125,2 млн по проектам Всемирного банка LEARN и THRIVE на образование и здравоохранение

Кредита ЕС EUR90 млрд недостаточно, надо дальше работать над репарационным кредитом - Марченко к странам G7

Кабмин распределил более 460 млн грн на автономное энергопитание и расчеты за коммунальные услуги для учебных заведений

НКРЭКУ впервые с 2021г. повысила тарифы операторов газораспределительных сетей на 2026г. для небытовых потребителей

Изменения программы льготной ипотеки "еОселя" в 2026 году сделают ее более доступной - мнение

Индекс восстановления деловой активности бизнеса в Украине в ноябре упал до нуля - опрос ИЭД

КЖРК и "ДТЭК Днепровские электросети" подписали мировое соглашение по долгу 91,4 млн грн

НБУ: Малым госбанкам, нарушающим требования к капиталу, следует повышать эффективность и иметь план действий

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА