Интерфакс-Украина
11:51 18.04.2013

Первый серийный новый региональный Ан-158, построенный в Украине, передан кубинской Cubana de Aviacion

2 мин читать

Первый серийный региональный реактивный пассажирский самолет нового поколения Ан-158, построенный на мощностях ГП "Антонов" (Киев), передан кубинской авиакомпании Cubana de Aviacion.

Как передает корреспондент агентства "Интерфакс-Украина", церемония передачи авиалайнера прошла в четверг в Киеве с участием премьер-министра Украины Николая Азарова.

"Я очень рад, что мы сегодня открываем серийный выпуск самолета Ан-158, а это значит, что авиастроение в Украине возрождается", - сказал он, выступая на церемонии передачи нового пассажирского самолета Ан-158 представителю Кубы в четверг на территории Государственного предприятия "Антонов" в Киеве.

Изготовление самолета обеспечено в рамках заключенного в 2011 году ГП "Антонов" и российской лизинговой компанией "Ильюшин финанс Ко" (ИФК) контракта.

Согласно контракту, до конца года для кубинской авиакомпании планируется собрать в Украине еще два Ан-158, еще три самолета - в 2014 году.

Осенью 2012 года на ГП "Антонов" прошли теоретическую, практическую и тренажерную подготовку 10 представителей летного и инженерно-технического состава кубинской авиакомпании.

Ан-158 входит в семейство новых региональных реактивных самолетов нового поколения Ан-148/148/168 и предназначен для перевозки 99 пассажиров на расстояние 2500 км, серийное производство самолета налажено на мощностях в Киеве.

Самолет оснащен отвечающим современным и перспективным нормам по шуму и эмиссии двигателем Д-436-148, разработки ГП "Ивченко-Прогресс", и выпускаемый ОАО "Мотор Сич" (оба Запорожье). По желанию заказчика, возможно оснащение самолета двигателями западного производства.

Ан-148-100 - региональный реактивный пассажирский самолет нового поколения, предназначенный для перевозки 68-85 пассажиров на расстояние 2000-4400 км. Программа Ан-148 реализуется в широкой международной кооперации, с участием 214 компаний из 14 стран мира. Серийными производителями самолета выступают филиал ГП "Антонов" "Серийный завод Антонов" (Киев) и ОАО "ВАСО" (Воронеж, РФ). Эксплуатация Ан-148 начата в 2009 году. Первыми эксплуатантами самолета выступили украинский "Аэросвит" и российская ГТК "Россия". Сегодня16 самолетов семейства работают в составе шести авиакомпаний трех стран мира, они уже освоили около 70 внутренних маршрутов Украины и России, выполняют полеты в более 40 стран мира, среднемесячный налет самолета достиг 320 часов, перевезено более 1,5 млн. человек.

По оценкам продвигающей самолеты на рынок российской "ИФК", потребность рынка в самолетах семейства Ан-148/158/168 до 2025 года оценивается не менее чем в 400 машин. Портфель заказов на самолеты семейства оценивается в более 130 самолетов.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Тарифы на передачу э/э в 2026-2027 гг. будут расти по базовому сценарию на 4-7% в год при прибыльной деятельности "Укрэнерго" - Минфин

Проект госбюджета-2026 предусматривает увеличение на 10,7% финансирования Минспорта

ПриватБанк выставит на продажу стадион "Металлург" и тренировочную базу в Днепре

Проект госбюджета-2026 предусматривает увеличение на 63,9% финансирования УКФ

"Укрпошта" по базовому прогнозу будет прибыльной в 2025-2028гг - компания

Финансирование Госкино в проекте госбюджета-2026 предусмотрено на уровне 2025 г.

НБУ предлагает рассмотреть вариант сдать лицензию национализированному ПИН Банку вместо передачи его "Укрпоште"

Кабмин подтвердил макропрогноз на 2025г, ожидает рост ВВП на 2,4% в 2026г

Предприятия будут бронировать работников при средней зарплате от 21,6 тыс. грн - проект бюджета-2026

"Нафтогаз" сменил члена правления

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА