Интерфакс-Украина
14:16 18.04.2013

Повышение тарифа на проезд в харьковском метро экономически обосновано - АМКУ

2 мин читать

Повышение тарифа на проезд в харьковском метро имеет экономические обоснования, сообщил председатель Харьковского областного территориального отделения Антимонопольного комитета Украины (АМКУ) Анатолий Косолапов.

"Повышение тарифа на проезд в харьковском метро экономически обосновано", - сказал А.Косолапов журналистам в четверг.

Он отметил, что данные, полученные теротделением АМКУ от КП "Харьковский метрополитен", свидетельствуют об увеличении себестоимости проезда с момента последнего повышения тарифа.

"Это, прежде всего, увеличение стоимости электроэнергии (на 49,8%), тепла (на 53,5%), зарплата минимальная выросла - эта составляющая изменилась объективно", - сказал А.Косолапов.

Он также отметил, что метрополитен нуждается в средствах на замену вагонов, средний износ которых составляет более 90%.

Что касается увеличения тарифов на проезд в трамваях и троллейбусах, то, по словам А.Косолапова, теротделение АМКУ еще не закончило проверку их обоснованности.

При этом он подчеркнул, что АМКУ согласовывает не размер тарифа, а порядок его формирования.

Как сообщалось, 27 февраля городской голова Харькова Геннадий Кернес сообщил, что цены на проезд в городском электротранспорте будут пересмотрены.

"Я думаю, что 2 грн для трамвая и троллейбуса - это нормально... И я считаю, что для метро оптимально было бы (установить стоимость проезда - ИФ) 3 грн… Такого решения еще нет. Все на уровне расчетов", - сказал Г.Кернес.

15 марта А.Косолапов заявил, что территориальное отделение АМКУ в Харьковской области рекомендовало предприятиям, осуществляющим перевозки в городском общественном электротранспорте воздержаться от повышения цен на проезд.

Чуть позже в марте в харьковских трамваях, троллейбусах и метро появились листовки от имени коллектива и администрации коммунальных предприятий, которые просят харьковчан "отнестись с пониманием" к планируемому подорожанию проезда.

Сейчас стоимость проезда в харьковских трамваях и троллейбусах составляет 1,5 грн, в метро - 2 грн.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Минфин предлагает в 2026 году индексацию соцстандартов на прогнозную инфляцию 8,6% при росте ВВП 4,6% - Гетманцев

Moody's понизило кредитный рейтинг США, инвесторы обеспокоены фискальной политикой Вашингтона - СМИ

Индекс потребдоверия в США в мае неожиданно упал до 50,8 пункта - минимума с июня 2022г

Портфель недвижимости Dragon СарітаІ сейчас составляет около 600 тыс. кв. м, валовой долг упал до $40-45 млн - CEO

Доля NPL в 2025г может снизиться до 25-27% при нынешних тенденциях в экономике Украины - прогноз

Украинские акции потеряли до 5% стоимости на новостях о переговорах с РФ в Стамбуле

Минэнерго призвало группу по энергетике G7+ продолжить содействие в наполнении Фонда поддержки энергетики Украины

В Минэкономики считают необходимым возобновление работы газодобывающих компаний Smart Holding

Шмыгаль: В 2025 планируется ввести в работу около 1 ГВт генерации

Украинская Coal Energy договаривается с Siltech о добыче угля в Польше

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА