Ежегодное финансирование дорожной отрасли необходимо увеличить до 40 млрд грн – Вилкул
Реформирование системы Государственного агентства автомобильных дорог Украины ("Укравтодор") должно сопровождаться увеличением финансирования на содержание, ремонт и строительство дорог из предусмотренных в госбюджете-2012 16,9 млрд грн до 40 млрд грн в год.
Об этом сообщила пресс-служба Министерства инфраструктуры Украины со ссылкой на мнение вице-премьер-министра Александра Вилкула.
Он также отметил важность реформирования "Укравтодора".
"Неэффективно, когда планирование, функции заказчика, контроль, а зачастую и выполнение работ сосредоточены в одном ведомстве. Нужна новая система", - сказал А. Вилкул.
Он полагает, что функцию стратегического планирования развития дорожного хозяйства необходимо закрепить за Мининфраструктуры, контроль над качеством дорог - за Укртрансинспекцией, а "Укравтодор" будет выступать только заказчиком работ на дорогах государственного значения, которых в стране - 52 тыс. км.
В то же время, по его словам, 117,7 тыс. км дорог местного значения вместе с финансированием вице-премьер-министр предлагает передать в сферу облгосадминистраций и лично их глав, чтобы персонифицировать ответственность.
Как сообщалось в марте со ссылкой на министра инфраструктуры Владимира Козака, Украина планирует распределить функции управления дорожным хозяйством между Министерством инфраструктуры, "Укравтодором" и Укртрансинспекцией.
"То есть, будут распределены функции между министерством, которое будет определять стратегию развития и первоочередные направления, нуждающиеся в отработке, и "Укравтодором", который их будет выполнять непосредственно, т. е. участвовать в организации производства и строительстве дорог общего пользования, и наземной инспекцией, которая будет контролировать качество выполнения дорожных работ", - отметил тогда министр.
Ранее премьер-министр Николай Азаров поручил начать разработку практических механизмов использования государственно-частного партнерства и концессии в строительстве автомагистралей, ускорить создание долгосрочной программы строительства автодорог с четко определенными приоритетами, этапами, современными требованиями к классу и качеству, а также с расчетами ресурсного обеспечения такого строительства.