Янукович заявляет о большом желании создать трехсторонний газотранспортный консорциум, если это поддержит парламент
Президент Украины Виктор Янукович заявляет о желании создать трехсторонний газотранспортный консорциум, в то же время отмечает, что без участия украинского парламента никакого решения о его создании приниматься не будет, сообщает пресс-служба главы государства.
На встрече с руководством Верховной Рады и председателями парламентских фракций в среду В.Янукович заявил, что сейчас ведется работа по подготовке украинской газотранспортной системы к ее модернизации, которая направлена в первую очередь на поддержание ее технической надежности, а также сохранение определенных объемов прокачки газа.
По убеждению президента, этого можно достичь за счет объединения усилий потребителей, транзитеров и поставщиков газа. "Сегодня есть большое желание сделать консорциум "Украина-Европа-Россия", - заявил президент.
При этом он подчеркнул, что Украина во время переговоров по газовым вопросам никогда не высказывалась за приватизацию отечественной газотранспортной системы. "Вообще, слово "приватизация" никогда не использовалось ни на каких переговорах. Ни с кем. Мы не использовали слово "приватизация". Это все слухи или домыслы, возможно, даже провокация. Но мы не живем за счет слухов", - сказал В.Янукович.
В ходе встречи с главой государства в среду лидер парламентской фракции "Батьквищина" Арсений Яценюк заявил, что внесенный правительством в апреле закон "не имеет ничего общего" с директивами Евросоюза, касающихся развития энергетического рынка. "Если правительство готово к модернизации газотранспортной системы вместе с европейскими партнерами и, возможно россиянами, пусть внесут в парламент новый законопроект и международное соглашение", - процитировал он свои слова журналистам после окончания встречи.
В ответ на слова А.Яценюка президент сказал, что в парламенте будет соответствующий проект международного договора.
А.Яценюк также напомнил позицию оппозиции: "Модернизация газотранспортной системы возможна в двустороннем формате с нашими европейскими партнерами, возможна и в трехстороннем формате с российскими партнерами… Но одно условие – собственность на ГТС должна оставаться у украинского государства".
Как сообщалось, в расписании заседаний Верховной Рады Украины для включения в повестку дня на вторник, 21 мая, значится, в частности, законопроект о реформировании Национальной акционерной компании "Нафтогаз Украины". Законопроект №2937 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины с целью реформирования Национальной акционерной компании "Нафтогаз Украины" был внесен правительством Украины 25 апреля нынешнего года.
В то же время, на заседании согласительного совета руководителей фракций и комитетов парламента в понедельник спикер Владимир Рыбак заявил, что данный законопроект в повестку дня на нынешней неделе вноситься не будет. По его словам, законопроект будет рассмотрен только после того, как все вопросы по нему будут согласованы.
Законопроект №2937 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины с целью реформирования Национальной акционерной компании "Нафтогаз Украины" был внесен правительством Украины 25 апреля нынешнего года.
В законопроекте Кабмин предлагает Верховной Раде снять запрет на приватизацию государственных предприятий, дочерних предприятий НАК "Нафтогаз Украины", осуществляющих деятельность по транспортировке газа магистральными трубопроводами и хранению его в подземных хранилищах, а также предприятий, учреждений, организаций, образованных в результате их реорганизации. Также Кабмин предлагает разрешить аренду объектов магистрального трубопроводного транспорта. Соответствующее предложение содержится в законопроекте №2937.
Ранее президент Виктор Янукович заявлял, что Украина рассматривает возможность передачи ГТС в аренду для обеспечения необходимых средств ее модернизации, содержания в надлежащем техническом состоянии и получения гарантий объемов транзита. Украинские власти ранее заявляли, что считают оптимальным создание трехстороннего консорциума с паритетным участием российских и европейских компаний, что позволит привлечь средства в модернизацию системы, повысить ее надежность и пропускную способность.